Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Забытые имена. Forgotten names. » Маргарита Перкун-Бебезичи. Margarita Perkun-Bebezichi


Маргарита Перкун-Бебезичи. Margarita Perkun-Bebezichi

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Марго ни с кем не сравнима... Вот уже 35 лет ее нет с нами...
ПРЫЖОК В НЕБЕСА
Она танцевала божественно. У нее был феноменально легкий и высокий прыжок, потрясающая музыкальность, невероятная пластичность. За свою короткую и очень яркую жизнь она успела многого добиться…
Маргарита Перкун-Бебезичи родилась 17 марта 1957 года в Москве, в артистической семье. Ее родители – хореограф и цирковой режиссер Георгий Перкун и балерина Большого театра, красавица Милюша Бебезичи, албанка по национальности, на которую Марго была очень похожа. Маленькая Маргоша почти не видела своих родителей – они оба очень много работали. Отец ездил на гастроли и в командировки, у мамы был большой репертуар в театре. Особенно блистала она в так называемых характерных партиях, отличаясь огненным темпераментом, гибкостью и выразительностью. Зрителям запомнилась ее Мерседес в «Дон Кихоте», Испанский танец в «Лебедином озере», Танцовщица со змеей в «Золушке». Девочку воспитывала бабушка Анна Петровна, специально вызванная отцом из Пятигорска. Жили они в коммуналке на ВДНХ. Но вскоре семью постигло несчастье. Когда Марго было четыре года, отец ушел к другой женщине. А через шесть лет умерла мама, совсем молодая – у нее обнаружили рак крови. Острое чувство одиночества ранило Марго на всю жизнь. Повзрослев, она не раз повторяла: «Я, наверное, тоже рано умру – как мама». Будто предчувствовала свою трагическую судьбу.
Другого пути, кроме балета, она себе не представляла. Пока Марго училась в Московском хореографическом училище, педагоги ее не выделяли. В класс к директору училища, прославленной Софье Николаевне Головкиной она не попала – та делала ставку на других учениц. Ее передавали из класса в класс, педагоги постоянно менялись. По классическому танцу ей ставили четверки, а то и тройки с плюсом. Педагоги видели ее скорее характерной танцовщицей, какой была ее мама. Но у Марго был очень сильный и упорный характер. Ей хотелось стать именно классической балериной. Она трудилась до изнеможения, дольше всех задерживалась в классе, стирала в кровь пальцы ног, понимая, что только так можно добиться успеха. Как не хватало ей маминой поддержки, веры в нее!
В училище Маргарита познакомилась с Валерием Трофимчуком, который позже станет ее мужем. Они учились в одном классе, но не сразу стали друг для друга самыми близкими людьми. В выпускном спектакле училища «Сказка о попе и его работнике Балде» на сцене Большого театра Марго исполнила партию цыганки и была принята в Большой театр. А Валеру распределили в Тбилисский театр оперы и балета. Марго не раздумывала ни минуты: она едет в Тбилиси вместе со своим любимым человеком! Немногие на ее месте поступили бы так же. Никакие уговоры на нее не действовали. Дошло даже до ссоры с отцом. Но такова была Марго, темпераментная и эмоциональная, которая слушалась порывов своего любящего сердца. На два года молодая пара уехала в Тбилиси. Там Марго исполняла ведущие роли. Там же, в Тбилиси, они с Валерой и поженились, ничего не сказав своим родственникам и поставив их уже перед фактом.
Вернувшись в 1978 году в Москву, Марго и Валерий были приняты на работу в «Московский классический балет». Рассказывает народная артистка СССР, балерина Марина Викторовна Кондратьева: «Руководители коллектива Наталья Касаткина и Владимир Василёв заметили оригинальное дарование молодой артистки и начали поручать ей ответственные партии. Маргарита стала ведущей солисткой труппы. Она танцевала Гаянэ в одноименном балете, Еву в «Сотворении мира», Натали в старинном романтическом балете «Натали, или швейцарская молочница», Бесноватую в «Весне священной», Джульетту в «Повести о Ромео и Джульетте». В этот период я пришла в «Классический балет» и стала работать здесь как педагог-репетитор. Среди моих учеников оказалась и Маргарита, которая сразу обратила на себя внимание своей индивидуальностью, необыкновенной работоспособностью, музыкальностью. Артистка обладала легкостью и удивительным прыжком, такого я не встречала ни у одной балерины. И тем не менее у нее были недостатки, и она, сознавая их, могла часами работать над собой. Маргарита имела сильно развитое чувство стиля, верно схватывала малейшие нюансы, умела передавать тончайшие оттенки чувств в порывистом, раскрепощенном танце. Добилась она этого не сразу. Я была свидетельницей того, как упорно работала Маргарита, осваивала те основы нашего искусства, которые дают возможность приобрести такую танцевальную свободу. Поэтому ей очень удалась Сильфида, где ее природные данные и приобретенная свобода оказались органичными для этого образа...».
В июне 1981 года в Москве должен был состояться традиционный Международный конкурс артистов балета, на этот раз четвертый. И Марго под руководством Марины Кондратьевой решила попробовать свои силы в этом престижном соревновании, открывающем победителям дорогу на большую сцену. В жюри конкурса входили жители балетного Олимпа – Галина Уланова, Марина Семенова, Юрий Григорович, Иветт Шовире, Алисия Алонсо. Поначалу расстановка сил была неясна. Корреспонденты и критики выжидали и не торопились с выводами. Но уже к середине соревнования стало ясно, что Перкун-Бебезичи уверенно идет к победе – настолько ярок и выразителен был ее танец. Ее признало не только компетентное жюри, но и зрители.
На конкурсе она стала любимицей публики, и когда объявили: «Маргарита Перкун-Бебезичи – первая премия и золотая медаль», зрительный зал взорвался бурей оваций. Публика, далекая от закулисных интриг, всегда безошибочно выделяет истинный талант. Танец ее Сильфиды покорил зрителей своей устремленностью в воздух. Она парила над сценой, ощущая воздух своей родной стихией. Прыжок балерины не носил следа волевых усилий, подчеркнутого отталкивания от земли и акцентированного приземления. Моменты касания ею земли были почти незаметны. Главные качества ее прыжка – бесшумность, длительность, невесомость. Любому движению и даже неподвижной, казалось бы, прочно основанной на земле позе Марго придавала оттенок воздушности. Про таких в старину говорили: «танцовщица а гран баллон». Рождался хрупкий образ неземного существа, волнующей мечты, волшебного видения. В зале творилось что-то невероятное. Молодую балерину двадцать минут не отпускали со сцены. Это были моменты торжества. Можно только представить, как бешенно колотилось сердце Марго, когда ей вручали заветную медаль. Она состоялась, как блестящая классическая балерина. Исполнилась ее детская мечта…
После конкурса Марго уехала в Перу, где завершал свои гастроли «Московский классический балет». А потом на своей машине они вместе с мужем отправились в отпуск на Волгу. Позади остались все конкурсные волнения. Необходимо было набраться сил, чтобы начать новый сезон. Они купались, загорали, расслабляясь под ласковыми лучами солнца. Но отдыхать спокойно балерина не могла. Она рвалась назад, в Москву, ей не терпелось поскорей снова начать работать. Она понимала: теперь придется работать еще упорней, чтобы не уронить ту высокую планку, которая ей подчинилась.
… В тот день, 6 августа 1981 года, они выехали рано, в четыре часа утра. Все шло нормально. Впереди Москва, встреча после отпуска с родным коллективом, поздравления, интересная работа, новые роли… Перед Марго открывалось блестящее будущее. И вдруг на 223 километре шоссе Волгоград-Москва «Жигули», где за рулем был Валерий, столкнулись с грузовиком, вылетевшим на встречную полосу движения. … После столкновения Валера остался жив вместе с собакой, что сидела на заднем сиденье, а Марго погибла. Ей было всего двадцать четыре года. Для всех это был шок. Неужели за миг триумфа ей пришлось заплатить такую страшную цену? Нет, она не умерла. Она просто вспорхнула в небеса, и там, наверное, танцует до сих пор. Милая, милая Марго! И спустя тридцать лет мы не можем тебя забыть…
Вспоминает народная артистка России Наталья Дмитриевна Касаткина: «Это была девочка – дитя сцены. Абсолютно преданная балету. У нее был невероятный темперамент и безграничные возможности. Марго ни с кем не сравнима. Она особенная, единственная. Несмотря на свою короткую жизнь, Марго состоялась, как великая артистка. Таких балерин больше не было и нет».

https://www.facebook.com/elenapoezia/po … 0892952053

0

2

Moscow 1981, "La Sylphide"

0

3

Абсолютный слух. Маргарита Перкун-Бебезичи

+1

4

Замечательная была балерина. Я не поверила своим глазам , когда увидела в "актуальных темах" ее имя. Я думала , что она забыта.и как прекрасно , что о ней вспомнили . Мне посчастливилось следить 4 конкурсом и бывать в концертном зале и я ее очень хорошо помню.Кондратьева замечательно о не рассказала .Хочу только добавить , что ее гибель потрясла и балетный мир потерял , возможно, великую балерину, ведь ее будущее было все впереди.

+1

5

Как же  это печально...но и  интересно...
всё здесь интересно: и путь Маргариты ( этот трепетный танец рук Сильфиды) и её уникальная в своём роде репетитор- хореограф М. Кондратьева, её воспоминания наполненные неизбывной болью утраты возрощенного ею цветка и сама Марина Кондратьева.
Захотелось в этой связи увидеть её Сильфиду, в исполнении М . Кондратьевой.
Вот что удалось отыскать  в ЮТ:

https://youtu.be/4VVRMiZ6JcA

+1

6

Спасибо, дорогая Рома, что поделились Вашими воспоминаниями.
Спасибо, дорогая Mari'Masherr за эту прекрасную идею и грандиозную находку: всё-таки как-то мало мы смотрим немногочисленные записи Кондратьевой  и всё ещё она в тени более громких имён.
Интереснейшая запись. Oказывается, это хореография Фокина. У меня сразу возник вопрос по хореографу во время просмотра выступления Перкун-Бебезичи. Безумно интересно. И сравнение учителя и ученицы - тоже. Тем более, что они танцуют с одним и тем же партнёром.
Красота неописуемая. Грустно  - очень.

http://s2.uploads.ru/t/vpljN.jpg

0

7

Мы получили очень интересный комментарий профессионального балетоведа.

"По поводу ПДД из"Сильфиды" в исп. Кондратьевой и Перкун - Бебезичи! Первое, что хочу Вам сказать, что маму Маргариты - Мириам Бебезичи - я видел в "Испанском" в "Лебедином". Женщина библейской красоты и танцовщица фантастическая. Остальных в танце я не заметил, настолько глаз от нее не оторвать. Наверноe, Вы знаете, что Мириам была албанкой, замужем за Г. Перкуном.
Но о ПДД" "Сильфиды". Я видел это бесподобное исполнение на Московском конкурсе 1981 года. Маргарита еще великолепно, неподражаемо станцевала и ПДД из"Корсара", и  "Диану и Актеона". Насколько помню, эти ПДД она станцевала с Вл. Кирилловым из Стасика. Автор хореографии "Сильфиды"? Это не ФОКИН! Вот какая история. Был старый танцовщик из Большого - Евгений Качаров. Удивительная была память у него. Именно он первый вспомнил и о ПДД "Сатаниллы" для творческого вечера Малики Сабировой и Музафара Бурханова. Для этого вечера он еще восстановил "Самсон и Далилу" Горского /есть на Ютюбе/ и "Гений Бельгии" тоже Горского. Это все из концертного репертуара Екатерины Гельцер, с которой Качаров танцевал. В эту программу вошла и "Сильфида". Наверное, по инерции объявили, что автор Петипа. Тем более есть совпадение с  женскoй вар. из "Царя Кандавла" того же Петипа, которую танцуют в "Пахите", только здесь последняя часть другая - круг прыжков. Но, я уверен, что в основе лежит хореография Василия Тихомирова, он был партнером и мужем Гельцер и в 1925 г. ставил "Сильфиду" в Большом. Возможно, он кое что взял у Петипа, ведь он ставил балет в 1892 в Мариинском, тогда Тихомиров был там на стажировке.
Конечно, я не открываю Америку, насчет авторства Тихомирова кто- то, уже не помню кто, говорил. Но Петипа или Тихомиров, я убежден, что рука неизвестных редакторов прикоснулась к этому номеру: например, эти высокие поддержки, большие прыжки."

0

8

Перебираю старые программки. Нахожу программку утренника в театре Кремлёвского балета от 17 февраля непонятного года. Но, видимо, начала 90-х, поскольку строку балетмейстеров-репетиторов возглавляет Екатерина Максимова.
Первое отделение - дивертисмент. И там есть па-де-де из "Сильфиды". Музыка - Ж. Шнейцхофер, Р. Дриго. Хореография - Ф. Тальони, возобновление - Е. Качарова.
Что-то мне подсказывает, что это и есть то самое па-де-де (вот ведь, оказывается, лицезрели и забыли). Танцевали тогда С. Цой и А. Кондратов.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Забытые имена. Forgotten names. » Маргарита Перкун-Бебезичи. Margarita Perkun-Bebezichi