Простите, но если речь о виртуозности, то это в первую очередь техника, а премьерская внешность, харизма, чуть не уснула - это уже про другое. Поэтому Макрей при всей своей не премьерской внешности виртуоз, а Ваня хоть харизматичен и любим многими, нет потому что много грязи в танце, а только очень высокого прыжка, на мой взгляд, недостаточно.
О виртуозах, харизматиках и других увлекательных вещах
Сообщений 31 страница 60 из 85
Поделиться3201-09-2016 20:54:37
Дорогая kseniapp, мы обсуждали "солнечную технику", в которую одной из обязательных составляющих входит и виртуозность.
Если гипотетически представить себе виртуозную гориллу без харизмы и внешности, кто бы стал любоваться её выдающейся техникой?
Я - нет. Балет - это всё же красивое искусство, в котором и харизма, и внешность имеют очень большое значение, особенно для премьеров, тем более, что мы обсуждали идеал. Если у премьера нет соответствующей внешности, то и сам сюжет классического балета теряет смысл. Как поверить в то, что сказочная принцесса вдруг влюбилась в обезьяну? Не очень-то убедительно. Разве только "Красавица и чудовище"? Вот, пожалуй, и всё.
Особенно повеселил Чудин-Аполлон. Кому в голову пришло дать ему эту роль? У Сергея Юрьевича видать буйная фантазия. При этом он чудесный Базиль,лиричнейший Ленский, агроном Петя, верю, был вообще неотразимым.
Дорогая старки, по-моему, вы прекрасно очертили перечень ролей, приемлемых для Чудина и это не совсем премьерский список. Только Базиль.
Да, Базиля я, как и Вы, приняла, но Аполлон или принцы? Не знаю, будущее, конечно, покажет, но по-моему, Базиль - это его предел, остальное просто смешно.
Несомненно виртуозом был Барышников.
Но надо учитывать фактор роста. Родькин,даже будь он прекрасно обучен,не смог бы делать то,что делает Симкин,это же можно отнести к Лантратову,Ермакову и т.д.
Да, совершенно верно. Здесь уже влияют законы физики и никуда от них не деться. Есть в механике такое понятие - масштабный фактор. Увеличение хрупкости и снижение механических характеристик при увеличении размеров. Если сравнить относительные к их весу физические характеристики, то муравей во много раз сильнее слона. Он легко может нести вес во много раз превышающий его собственный. Так устроила природа. Поэтому у каждого танцовщика свои, строго определенные физические возможности в зависимости от его телосложения. Это и есть амплуа.
Симкин - замечательный танцовщик , но посмотрите его в вариации из "Пламени Парижа", технически все выполнено безукоризненно и сравните с этой же вариацией ,исполненной Васильевым ( танцующим не всегда "чисто").
Дорогая Рома, а в "Пламени" Васильев, по -моему, вообще несравненный и никто его не перетанцует. Это на 100% его партия.
Поделиться3301-09-2016 21:02:27
Ну я как раз поняла, что обсуждали виртуозность, а не идеального премьера, видимо я что-то пропустила
Поделиться3401-09-2016 21:39:10
А вообще,простите за невежество, что такое премьерский список? Какие партии туда входят? И что все примы и примьеры весь список должны освоить? А как быть тогда с характерными танцовщиками?
Поделиться3501-09-2016 22:03:22
Я, наверное, поняла, что подразумевает наша дорогая RPC под термином "солнечная техника" - это чистая техника, лёгкость исполнения + сильная, светлая энергетика, которая в избытке изливается со сцены во время танца, иногда просто фонтанирует. Короче - техническое совершенство и блеск одновременно. Этот феномен можно ощутить даже в записях. Думаю, что подобный танец был ещё и у Барышникова.
да, да, именно так! Чудину не хватает виртуозности во вращениях ))) Симкин умеет закрутить туры в более, чем 10 оборотов, тур с ногой на второй позиции - даже в 5..6 оборотов с замедлением. Сарафанов крутится тоже дай бог каждому, не так, как Симкин, что может с закрытыми глазами скрутить что то немыслимое, но вращается он блестяще. и Леонид в состоянии выдать 11(!!!) тур ан леров подряд! это вообще, личная "фишка" Сарафанова- прыжки с вращениями. у Чудина хорошие вращения, но не из лучших в мире. Васильев - виртуоз, но солнечной техникой не обладает из за своих линий. тут уж ничего не поделаешь
мне в Рапсодии Сарафанов очень понравился, невзирая на то, что не очень нравится сама хореография. больше Макрея понравился, и, при всей моей огоромной любви к этому балетному принцу, больше Полунина. Макрей очень хорош, почти "солнечная техника" (почти - из за природных стоп, врочем, это недостаток, перекрывается очень положительной харизмой), у него очень хорошая техника, но все же, по сегодняшним критериям, не самая виртуозная. вот еще один виртуоз - Гунео.
Отредактировано RPC (01-09-2016 22:07:44)
Поделиться3601-09-2016 22:19:28
Я даже растерялась. ..В Рапсодии Полунин не виртуозен что-ли ?
Поделиться3701-09-2016 22:40:59
что такое премьерский список? Какие партии туда входят? И что все примы и примьеры весь список должны освоить? А как быть тогда с характерными танцовщиками?
Это вся классика, все принцы, солоры, корсары и т.п.
Характерные танцовщики с непринцевой внешностью по определнию премьeрами не становятся. Бывают ещё деми-характерные, они иногда становятся. Будем надеяться, что станет в этом сезоне Лопатин. Вот, кстати, мало танцевавший пока виртуоз.
Поделиться3801-09-2016 22:46:35
Васильев с кашей в позициях, вращением на косой стопе виртуоз? Еще и приземления с откляченной попой бывают. Гунео тоже на косой стопе вращается. При этом у Чудина проблема с вращениями и Макрей до виртуозности не дотягивает? Как говорится каждый видит что он видит.
Поделиться3901-09-2016 22:49:48
Уважаемая RPC,при всем уважении к Вашему мнению,но Вы с Чудиным видимо вращаетесь где-то в параллельных реальностях А в реальности,думаю,большинства балетоманов и не только вращения Семена Чудина одни из лучших в мире,а по чистоте,возможно,и лучшие.
Поделиться4001-09-2016 23:15:50
В общем все смешалось в нашем королевстве , кого считать виртуозом, кого не считать. Барышников вроде стопроцентный виртуоз, здесь и техника и чистота. А Нуриев ?
Поделиться4102-09-2016 00:07:34
RPC написал(а):
да, для меня "солнечной техникой" также обладаент Сарафанов. Чудин танцует очень чисто, он хорош хорош, но, все же, не виртуоз. а вот Симкин и Сарафанов - виртуозы.
Я, наверное, поняла, что подразумевает наша дорогая RPC под термином "солнечная техника" - это чистая техника, лёгкость исполнения + сильная, светлая энергетика, которая в избытке изливается со сцены во время танца, иногда просто фонтанирует. Короче - техническое совершенство и блеск одновременно. Этот феномен можно ощутить даже в записях. Думаю, что подобный танец был ещё и у Барышникова. Чудин - хорошо выученный, чистый танцовщик, скорее лирического склада, но с серьёзными недостатками во внешности, ну, совсем не премьерская она(внешность) у него. Если приятнее смотреть на стопы, чем на лицо - это далеко от идеала танцовщика. Его танец в последнее время может доставить удовольствие, но не более того. Предел его сценического обаяния и возможностей по шкале премьеров - Базиль. Иван фонтанирующей энергетикой, несомненно, обладает, но чистота исполнения, возможно из-за отсутствия пропорциональности сложения, страдает, нет в его исполнении блеска совершенства. ИМХО
Отредактировано Айрин (Сегодня 14:15:44)
Согласна с Вами, дорогая Айрин. Чудин мне, например, тоже только в ДК понравился, и-то в па-де-де, но не в 1-м акте. На мой взгляд, он не харизматичный. Кстати, привёл его в театр Филин. По-моему, из всех, кого в театр привёл Филин, только Образцова на уровне. Очень её люблю.
А вот Васильева, конечно, сложение подводит, но там такая харизма, что сложение прощаешь. Только, конечно, если принцев не танцует.
Очень люблю Симкина и Сарафанова. Всё танцуют игрючи и очень светлые какие-то. Жаль только, что Сарафанова часто ставят с Воронцовой, а они как пара не подходят.
Кстати, а Симкин хорошо бы смотрелся с Образцовой, с Новиковой.
Отредактировано Prima (02-09-2016 00:11:32)
Поделиться4202-09-2016 00:30:06
Дорогая Prima, я тоже согласна с Вами. Вот только относительно Новиковой и Симкина сомневаюсь. Разве Новикова невысокая балерина?
Дорогая старки, у Нуреева не было чистоты танца потому, что изначальная школа была плохой и начал учиться балету он поздно. Так никогда и не стал обладателем "солнечной техники", если рассматривать это понятие в аспекте нашего обсуждения, хотя силы у него было много и энергетика просто зашкаливала. Такой резкий, размашистый, силовой танец. Безусильность и кантиленность были ему не свойственны.
Если я ошибаюсь относительно Нуреева, наши более продвинутые участники меня поправят.
Отредактировано Айрин (02-09-2016 00:37:31)
Поделиться4302-09-2016 05:47:53
Ну, более менее прояснилось с тем, кто таков виртуоз. А вот, например, Владимир Васильев? Он виртуоз или просто великий танцовщик? Это я к тому, что мне немного не понятен некий восторг взахлеб - ах, он такой виртуоз. И подтекстом - а остальные тоже неплохи кое в чем, но все-таки не дотянули. Виртуозность - это,конечно, замечательно, но мало. Зачастую это пир для глаз, но ничего для души. А потому и впечатление недолговременное, сиюминутное. В идеале, конечно, хорошо бы сочетание виртуозной техники, художественной выразительности и еще чего-то неуловимого, что трогает душу. Но идеал, как известно, недостижим. Но я, например, предпочту виртуозу, зацикленному на технике и трюках, хорошего артиста, может быть, не обладающего супертехникой, но способного сделать хороший спектакль, который останется в памяти надолго. Впрочем, каждый выбирает, что ему ближе, благо выбор большой, на любой вкус.
Поделиться4402-09-2016 17:47:02
Владимир Васильев - недостижимая величина. Уникальное явление в балете, оказавшее на сам балет огромное влияние. Балет перестал быть спектаклем балерины. Огромные новые горизонты открылись перед хореографами, но осознал и "среагировал" только один Григорович. По крайней мере, на достойном уровне.
Есть съёмки класса, где занимаются все великие, включая Плисецкую. Так вот Васильева даже на уровне школьных упражнений видно сразу.
Там техника запредельная. Но главное всё же - личность. Техника - только первая ступень в становлении вликого балетного артиста.
Владимир Васильев - глубокий артист, у него "умное" тело и созданные им образы не только современны, они всё ещё принадлежат будущему балета.
Поделиться4502-09-2016 18:02:55
да, но мы то разбираем виртуозность. у меня наиболее любимый танцовщик сейчас Полунин, у него сильная техника, но он не вируоз. про Чудина- дело в количестве оборотов во вращениях и замедлениях в конце. разве Чудин делает 9,,10оборотный пируэт, останавливаясь на полупальцах? или 4х кратный оборот с ногой на 2 позиции (в сторону)?
не знаю, какая там и где косая стопа, об этом часто говорят балетоманы, но выражение неправильное! на косой стопе вращаться невозможно- разорвешь щиколотку. у Васильева, Гунео не косая стопа, а просто не высокий подьем стопы и отсутствие "птички". но они же мужчины, а не девочки, им можно иметь не идеальные стопы.
Владимир Васильев очень даже был виртуозен.
думаю, что Новикова немного высоковата для Даниила, хотя, в принципе, можно.
Поделиться4602-09-2016 18:47:38
Я долго пыталась понять "феномен Полунина" - ходила упорно и смотрела - ну никак не затрагивал душевно, но я видела что танцует здорово и техника, и чистота...но нет...не берёт...
И только теперь, когда он стал танцевать с Н. Осиповой я это увидела. Начиная с Жизели в МАМТе что - да ! Это стало интересно.
Вот просто он открывается (для меня опять же) лишь танцуя с ней , а в остальных случаях (для меня!!!!) - это была просто красивая заводная игрушка без отдачи душевного тепла.
Мне так неинтересно смотреть было. Коппелия с Н.Сомовой к примеру ( и др.) пролетели мимо меня.
Просто техничный, довольно хорошо сложеный танцовщик.
Но всё же это не есть харизма - это вообще другое качество.
Отредактировано Mari'Masherr (02-09-2016 18:52:21)
Поделиться4702-09-2016 18:59:36
Васильев ( Владимир!} - язык не повернётся сказать , что не виртуоз. Плюс внешность, харизма, артистичность, техника,универсальность ( от любого Принца до героического Спартака) - я что считаю обороты? Зачем они мне? Как и у Полунина, зачем они мне , если в подкорке моего сознания образ, волнующий мою душу, заставляющий думать, сопережевать,, оставляющий след надолго , если не навсегда? Что первично?,,,.
Поделиться4802-09-2016 19:44:09
Я думаю... первично в любом случае желание увидеть что-то прекрасное на сцене, то - что взволнует именно вашу душу.
Но возможны варианты
Главное- войти в резонанс с исполнителями.
Поделиться4902-09-2016 19:54:26
..Полунин,да, для некоторых он открывается не сразу, но если откроется , если ты откроешь ему свою душу( не ум!), там такие глубины- только вдохновляйся! Он -одухотворенный танцовщик, на сегодняшний день, это вообще, можно сказать, реликт...имхо..Имхо...
Поделиться5002-09-2016 20:05:30
Вот в этом-то и весь фокус : я честно хочу открыть душу ( даже трачу деньги и время ), а она не открывается. Хоть тресни.
А то вдруг - хоп -и вдруг открылась, и я вижу перед собой откровение, там где и не ожидалось встретить.
Отредактировано Mari'Masherr (02-09-2016 20:15:47)
Поделиться5102-09-2016 20:48:21
Душа должна быть всегда готова к откровению, и танцовщик( -ца} всегда должен выдать откровение. Это творчество..И это в идеале. Как этого достичь? Вопрос и ответ всегда индивидуален с обеих сторон ,на мой взгляд.
Отредактировано старки (02-09-2016 20:50:47)
Поделиться5202-09-2016 20:51:15
так техника вращений- это количество оборотов, уверенность оси и чистота их исполнения. можно и не считать, сколько там оборотов, а закрыть глаза и послушать рев зрителей, что всегда возникает на 5,,6 обороте- поскольку это безумно сложно, так вращаться. харизма не бывает универсальной. вон, Майкл Джексон- уж на что ядерный взрыв харизмы, миллиарды поклонников до сих пор, но есть и те, кого он вообще не затрагивает.
на меня не сильно действует Нуриеев. вообще не понимаю, что из за него с ума сходили. для меня, гораздо ярче Барышников и Васильев. но по Нуриееву именно сходили и, многие до сих пор, сходят с ума.
Поделиться5302-09-2016 21:08:17
да, но мы то разбираем виртуозность. у меня наиболее любимый танцовщик сейчас Полунин, у него сильная техника, но он не вируоз. про Чудина- дело в количестве оборотов во вращениях и замедлениях в конце. разве Чудин делает 9,,10оборотный пируэт, останавливаясь на полупальцах? или 4х кратный оборот с ногой на 2 позиции (в сторону)?
не знаю, какая там и где косая стопа, об этом часто говорят балетоманы, но выражение неправильное! на косой стопе вращаться невозможно- разорвешь щиколотку. у Васильева, Гунео не косая стопа, а просто не высокий подьем стопы и отсутствие "птички". но они же мужчины, а не девочки, им можно иметь не идеальные стопы.
Владимир Васильев очень даже был виртуозен.
думаю, что Новикова немного высоковата для Даниила, хотя, в принципе, можно.
Я обороты у Чудина не считаю каждый раз, не знаю делает 11 или нет, но останавливается он на полупальцах и с замедлением.
Если вы не видите косую стопу и считаете, что такого быть не может, то у меня без комментариев.
Поделиться5402-09-2016 21:11:56
Наша с Вами индивидуальность, уважаемая RPC ,никак не реагирует не Нуриевскую индивидуальность....Но раз он общепризнанный гений, значит , можно предположить, что у многих в то время его индивидуальность совпала со зрительскими индивидуальностями. Тогда. Если бы сейчас возник такой же Нуриев , то можно предположить,что не был бы такой же резонанс. Каждому герою своё время.
Поделиться5502-09-2016 21:15:48
уважаемая kseniapp, термин "косая стопа" в методике классики подразумевает другое значение, я его обьяснила выше. нет, до 11 оборотов Чудин не дотягивает, он делает стабильно 3,,4 оборота, изредка чуть больше. не будем забывать, что в наше вроемя 5-оборотный пируэт на пальцах- не редкость среди девочек. так что к мужчинам, чтоб назвать их виртуозами- требования более высокие.
Поделиться5602-09-2016 21:23:40
Я с удовольствием смотрю видео артистов из репетиционных залов,где они часто крутят многооборотные пируэты.Замечательный в этом плане инстаграм у Мариана Вальтера)
Но смысл 10-ти и больше оборотов в спектакле и даже в гала?А музыка предполагает такое количество?Ведь просто разрывается спектакль-аттракцион для публики,желание показать свою крутизну,что и подтверждает рев...
Тогда для желающих может имеет смысл создать отдельный номер,состоящий лишь из виртуозных вращений и любимых прыжков артиста?И оформить в духе Прототипа Болле Правда,боюсь,артист за ревом может и музыку не услышать
Пы.Сы.: я не про какого-то конкретного артиста))
Отредактировано Yuka (02-09-2016 21:25:01)
Поделиться5702-09-2016 21:23:51
Какие девочки, дорогая RPC, Чудин делает точно больше пяти.
ну неужели вы не видите о какой стопе идет речь? может не правильно ее называть косой, но коса скашевается, пятка не на месте и это видно сразу
Поделиться5803-09-2016 00:30:41
я что считаю обороты? Зачем они мне?
Конечно, не считаете. Но попробуйте представить себе всё это без оборотов и поймёте, зачем они Вам.
Поделиться5903-09-2016 09:35:35
ну неужели вы не видите о какой стопе идет речь?
Дорогая kseniapp!
Если Вы посмотрите танцовщиков поколения до Нуриева, В.Васильева, Барышникова, включая такие имена как М.Лавровский, М. Лиепа, то у Вас может создаться впечатление этой пресловутой "косой стопы". На самом деле они просто не вставали на высокие пальцы. Это было в мужском танце не принято. Первым на высокие пальцы встал Нуриев. За что ему В.Васильев был очень признателен.
Гораздо важнее, на мой взгляд, держать прямую ось. Вот с этим у Ивана Васильева после ухода из БТ стали случаться накладки. Вот это, кстати, и может провоцировать видимость "косой стопы".
У нас в "От первого лица" есть последнее интервью Ивана Васильева. Он, один из лучших "прыгунов" современности, говорит там о необходимости феномена одухотворённого танцовщика: без прыжка, без вращения, а глаз не отвести (приходит мне в связи с этим на ум одна балерина). Вот это и есть волшебная сила искусства.
Что касается самого господина Васильева, то он, безусловно, личность незаурядная. И, как мне кажется, очень старается не посрамить имя своего великого тёзки: и репертуар различный перетанцевать, и стихи писать, и хореографию ставить, а теперь и живописью стал заниматься. Какая-то у них, Васильевых, своя особенная связь. Ну а одухотворённости Ивану Владимировичу не занимать.
Относительно господина Чудина. Попался он мне тут принцем в "Щелкунчике". Сижу, любуюсь, придраться не к чему. Станцевал. И захотелось мне повторить за классиком "Скучно жить на свете, господа!".
Поделиться6003-09-2016 19:07:00
Читала , читала наших любителей виртуозников и "чистоты" и поразилась своему невежеству зрителя , любителя балета . Всю свою жизнь смотрю балет, видела всех наших выдающихся балерин и танцовщиков ( вживую ) и по нескольку раз смотрела их в одних и тех же партиях(от М.М. Плисецкой, В.В. Васильева, М.Л. Лавровского , Н. Бессмертновой. Е. Максимовой, Р. Стручковой, М Лиепы и многих других- всех трудно перечислить, была целая плеяда выдающихся артистов балета) и уже более позднего поколения ( А Ю. Лиепа , Н . Ананиашвили , Ф Рузиматов, Ю. Махалина , ММ Цискаридзе) и наших современных танцовщиков.Я никогда не смотрела какие у них стопы ( косая или какая -нибудь еще ) Я наслаждаюсь танцем АРТИСТА, именно АРТИСТА балета, т.к по моему мнению АРТИСТ балета должен владеть и виртуозной техникой, и что не менее важно, обладать талантом актера.Без актерской составляющей -нет премьера или примы . Я воспринимаю балет душой , как и музыку. Если говорить о классической музыке . то каждый исполнитель интерпретирует ее по своему,будь то музыкнт(пианист ) или дирижер. То же самое можно сказать и о исполнителях балетных партий. Образ , созданный одним исполнителем , конечно же, отличается от другого.Но смотреть только на то . насколько технично и чисто он исполнил то или иное па - скучно. Мне , кажется , не увидишь всей красоты действа.В Московской консерватории тоже можно увидеть слушателей , которые во время исполнения симфонии, шуршат , перелистывая ноты , следят за чистотой и правильностью -это ужасно.И хочу добавить _увидела я Чудина с его "чистотой" и виртуозностью и больше не хочу . Я не пойду смотреть его Базиля , которого он танцует с застывшим лицом, оловянными глазами и почему-то кривой улыбкой( хотя в жизни у него улыбка очень красивая)Лучше уж я посмотрю искрящегося весельем и жизнелюбием Лантантова с его не совсем "чистым " исполнением.