Читала , читала наших любителей виртуозников и "чистоты" и поразилась своему невежеству зрителя , любителя балета . Всю свою жизнь смотрю балет, видела всех наших выдающихся балерин и танцовщиков ( вживую ) и по нескольку раз смотрела их в одних и тех же партиях(от М.М. Плисецкой, В.В. Васильева, М.Л. Лавровского , Н. Бессмертновой. Е. Максимовой, Р. Стручковой, М Лиепы и многих других- всех трудно перечислить, была целая плеяда выдающихся артистов балета) и уже более позднего поколения ( А Ю. Лиепа , Н . Ананиашвили , Ф Рузиматов, Ю. Махалина , ММ Цискаридзе) и наших современных танцовщиков.Я никогда не смотрела какие у них стопы ( косая или какая -нибудь еще ) Я наслаждаюсь танцем АРТИСТА, именно АРТИСТА балета, т.к по моему мнению АРТИСТ балета должен владеть и виртуозной техникой, и что не менее важно, обладать талантом актера.Без актерской составляющей -нет премьера или примы . Я воспринимаю балет душой , как и музыку. Если говорить о классической музыке . то каждый исполнитель интерпретирует ее по своему,будь то музыкнт(пианист ) или дирижер. То же самое можно сказать и о исполнителях балетных партий. Образ , созданный одним исполнителем , конечно же, отличается от другого.Но смотреть только на то . насколько технично и чисто он исполнил то или иное па - скучно. Мне , кажется , не увидишь всей красоты действа.В Московской консерватории тоже можно увидеть слушателей , которые во время исполнения симфонии, шуршат , перелистывая ноты , следят за чистотой и правильностью -это ужасно.И хочу добавить _увидела я Чудина с его "чистотой" и виртуозностью и больше не хочу . Я не пойду смотреть его Базиля , которого он танцует с застывшим лицом, оловянными глазами и почему-то кривой улыбкой( хотя в жизни у него улыбка очень красивая)Лучше уж я посмотрю искрящегося весельем и жизнелюбием Лантантова с его не совсем "чистым " исполнением.
Дорогая Рома, полностью подписываюсь под Вашим постом и солидарна с Вами.