Анна Цыганкова
Прима-балерина Национального балета Нидерландов
Гран-При DANCE OPEN 2014
Окончила Новосибирское хореографическое училище. Училась в Академии классического танца им. принцессы Грейс (Монако). В течение семи сезонов была солисткой Большого театра России, танцевала в труппе Венской оперы, а также в Венгерском национальном балете, где регулярно выступает до сих пор в качестве приглашенной звезды. С 2007 года — прима-балерина Национального балета Нидерландов. Лауреат многочисленных международных конкурсов и обладательница премий. Номинировалась на премию Zwaan «За выдающиеся достижения в балете» (2011). Вместе со своим постоянным партнером Мэтью Голдингом востребована на разных сценах мира и в международных гала-концертах, что позволило журналу «Dance Europe» внести ее имя в топ-100 лучших балетных солистов мира (2012). http://www.danceopen.com/ru/winners-14/ … tsygankova
Представляем Вашему вниманию интервью Анны Цыганковой и заметку о Мэтью Голдинге - перепечатка материалов газеты "Антракт" № 8 от 25 мая 2011 г. (издание Татарского театра оперы и балета).
Интервью с Анной Цыганковой
– Анна, Вы родом из Новосибирска?
– Да. Я из семьи музыкантов, окончила Новосибирское хореографическое училище, моим преподавателем была Раиса Стручкова. Затем я работала в Москве, в Большом театре… В 2004 подала заявку на статус ведущей прима-балерины в театре Будапешта - и переехала в Венгрию. Работа тогда была очень напряженной: не каждой балерине выпадает танцевать 6-7 ведущих партий в год. За три года станцевала весь репертуар, который шел в театре, и почувствовала, что можно идти дальше. Подписала контракт с Национальным балетом Королевства Нидерланды. Сейчас работаю и в Амстердаме, и в Будапеште.
– В Казани Вы впервые?
– Да, мне здесь очень нравится! Было чудесно проснуться: в окно заглядывает солнце, поют птицы, звенят колокола. Но климат слишком сухой, не хватает влаги.
– На Нуриевском фестивале Вы исполните партию Китри в «Дон Кихоте». Это «Ваша» роль?
– Да! Понимаете, Китри – она на меня похожа. Когда чувствуешь такую близость к роли… Это – как туфли: бывает, сразу купишь удобные, бывает, надо разнашивать. И роли так же.
– Как давно Вы танцуете Китри?
– Первый раз исполнила ее в Венгрии, в 2005 году. В Амстердаме версию «Дон Кихота» поставил Ратманский, это, по моему мнению, одна из самых удачных постановок. Оставив все самое ценное, что есть в балете, он сместил драматургические акценты, немного поменял сюжетную линию. Балет стал более модерновым, но при этом - выдержанным в стиле, близком к Сервантесу. Я очень люблю этот спектакль.
– А вообще Вы больше любите классику или модерн-балет?
– Когда я танцевала в Большом театре, модерн вообще не воспринимала. Но проработав за границей восемь лет, свою точку зрения поменяла: танцевать модерн необходимо, это обеспечивает необходимый рост, развитие.
– Вы описываете свою жизнь как полностью подчиненную балету. Находите ли свободное от работы время?
– График очень напряженный. Иногда кажется, что все – total overwork. Обычно с 10 до 18 мы заняты в театре, потом – наше свободное время. У меня есть кот, абиссинский, и я люблю проводить время с ним дома. Мне кажется, он даже умнее некоторых людей! (смеется) Люблю ходить в кино, если есть хорошие фильмы. Читать книги… Очень люблю готовить. Проводить время в клубах – не люблю, не мое. Когда же идут спектакли, день начинается и заканчивается после 11 вечера – там уже не до раздумий о том, как провести время…
Беседовали Юлия ОВЧИННИКОВА и Регина АБДУЛЬМАНОВА
Мэтью Голдинга сложно не заметить. Молодой, статный, высокий, улыбчивый. Он начал заниматься балетом в 14 лет, поступив в балетную школу Виннипега в Канаде, а затем переехав в Вашингтон. Выиграв стипендию конкурса «The Prix de Lausanne», Голдинг продолжил обучение в Лондонской королевской балетной школе. В труппе национального балета Королевства Нидерланды он всего два года. «I love mix of classical and modern ballet» ("Я люблю смешение классического и современного балета"), – с улыбкой сообщает Мэтью. Он танцевал и классический балет, и современный, неизменно отыскивая плюсы и отбрасывая минусы.
На вопрос, есть ли у него свободное время, оптимистично сообщает, что «freetime – it is all my time». То есть, все его время – свободно: танец ему не в тягость, наоборот, танцуя, он получает бесконечное удовольствие. И все же у него есть хобби, которые неразрывно связаны с физической нагрузкой, с телом – йога, плавание, гольф.
Мэтью Голдинг любит кататься на машине, а перед спектаклем, чтобы снять стресс, совершает пробежку. А еще Мэтью очень любит хоккей – сам родом из Канады, он с острейшим фанатизмом наблюдает за бесконечной борьбой двух гигантов этого вида спорта: России и Канады. Позитивный и оптимистичный человек, Мэтью Голдинг на прощание говорит: «Спасибо!» – по-русски...
Юлия ОВЧИННИКОВА
http://kazan-opera.ru/news/2157/
Отредактировано Prima (13-12-2016 22:52:42)