http://www.balletinsider.com/archive/solo/6390
Bi: Как получилось так, что Вы приехали в Москву?
ЯТ: Я работал в Ла Скала, когда директором был Махар Вазиев, и когда он ушел из театра, мы остались на связи. Затем он начал думать о том, как бы мне перебраться в Москву, потому что здесь много возможностей танцевать. Прошлым летом я уже приезжал в Москву и занимался классом с труппой Большого. Мне понравилось, и вот я здесь, начинаю своё путешествие.
Bi: Вы когда-нибудь мечтали танцевать в Москве?
ЯТ: Мне раньше казалось, что иностранцу будет очень сложно переехать в Россию. Я думал, что, возможно, однажды я станцую в Большом как приглашенный артист.
Bi: Вы собираетесь работать в двух театрах?
ЯТ: Нет, я ушел из Ла Скала и заключаю контракт с Большим.
Bi: У Вас уже есть какие-то планы на этот сезон?
ЯТ: Я пока не буду ничего говорить. Здесь нет никакого секрета, просто я предпочитаю подождать и посмотреть, как всё будет складываться.
Bi: Когда московский зритель увидит Вас на сцене Большого театра?
ЯТ: После фестиваля Григоровича.
Bi: Вы уже знаете, кто будет Вашей партнершей?
ЯТ: Нет, не знаю, но в театре очень много талантливых девушек. Например, в январе я уже танцевал «Видение розы» с Евгенией Образцовой, на гала-концерте Андриса Лиепы я танцевал с Аленой Ковалевой.
Bi: Чем отличается Ваш обычный день в Москве от обычного дня в Италии?
ЯТ: Конечно, жизнь в Москве абсолютно другая. Рабочее расписание насыщеннее, приходится работать больше часов. Да, здесь много людей, и нужно готовить много спектаклей, но сама система в целом другая. В Ла Скала я и так проводил в зале больше часов, чем требовалось, так что здесь я даже рад, что здесь у меня будет больше времени на репетиции. В Ла Скала обычно два основных педагога занимались с кордебалетом, а другие два – с солистами и премьерами. Мне повезло поработать с Владимиром Деревянко, Ольгой Ченчиковой и Махаром Вазиевым. В Большом у многих танцовщиков есть свой собственный педагог и индивидуальные, более сосредоточенные репетиции.
Bi: Какие у Вас отношения со временем?
ЯТ: Мне определенно не нравится тратить время впустую. Конечно, каждому танцовщику необходим день отдыха, но при этом все зависит от того, насколько хорошо ты знаешь свое тело. Я всегда ищу баланс между продуктивной работой и продуктивным отдыхом.
Bi: Вы чувствуете себя готовым к таким большим переменам в жизни?
ЯТ: Сейчас я делаю очень важный выбор. Я молод, но и балетная карьера коротка, так что всегда важно, что именно ты выбираешь. Я всегда размышлял над тем, что для меня будет хорошо, а что плохо. В определенный момент нужно всего лишь поймать шанс, а дальше жизнь покажет.
Bi: Вы работали над «Спящей Красавицей» Ратманского со Светланой Захаровой. Насколько важным был этот опыт?
ЯТ: Очень важным! Она прекрасная балерина, звезда, но в первую очередь она прекрасный человек. Она мне очень помогала с этим дебютом, так как это была моя первая ведущая партия. Работа со Светланой стала для меня особенным событием.
Bi: У Вас есть специальные приемы подготовки к партии?
ЯТ: Бóльшая часть работы, конечно, проходит в зале. Но я также ищу материалы об истории спектакля, его стилистике, изучаю сюжет и думаю над отношениями между героями. Мне также помогает просмотр видео других исполнителей. Интересно смотреть, как другие интерпретируют роль.
Bi: Вы читаете отзывы критиков и зрителей?
ЯТ: Да, современные средства связи позволяют прочитать всё, что угодно. С одной стороны, всегда интересно увидеть, что другие думают о твоей работе. С другой стороны, я понимаю, что нужно фильтровать прочитанную информацию.
Bi: Что бы Вы очень хотели станцевать?
ЯТ: Мне нравится репертуар Большого. Например, в «Драгоценностях» Баланчина мне бы хотелось станцевать Бриллианты. А балеты, которые всегда в моем сердце, — это «Лебединое озеро» и «Жизель».
Bi: Вы назвали классические балеты. А как насчет современного танца? В каких современных постановках Вы участвовали?
ЯТ: Я бы не сказал, что это была именно современная хореография, скорее нео-классика. В Ла Скала помимо «Спящей Красавицы» я участвовал в «Манон» Кеннета Макмиллана и в «Золушке» Мауро Бигонцетти, современного итальянского хореографа. Я также танцевал Французскую куклу в «Щелкунчике» Начо Дуато.
Bi: Ваша семья поддерживает Ваш выбор?
ЯТ: Они всегда поддерживали меня с моих самых первых шагов в балетном училище. Даже сейчас, когда мы так далеко друг от друга, я чувствую, что они где-то рядом. У нас особенные отношения. У меня есть брат и сестра, мы постоянно на связи, и скоро они приедут навестить меня, несмотря на всю бюрократию.
Bi: Каков Ваш секрет успеха?
ЯТ: Я не уверен, что я уже прямо успешен. Думаю, успех еще придет. Я оптимист, позитивно смотрю на вещи, и это помогает в любой ситуации. Также необходимо хоть немного удачи. В целом, я думаю, что никакого секрета нет. Просто постоянная работа и желание двигаться вперед – это и есть прекрасный способ подняться на очередную ступень. Еще важно оказаться в нужное время в нужном месте, ведь когда жизнь дает тебе шанс, нужно успеть его поймать.