К слову, на этом же ресурсе есть её рецензия трёхлетней давности на книгу Хоревой: https://alcurium.com/2021/01/11/id_3748/#more-3748 Точнее, на труды литературных пиарщиков. Ибо никогда в жизни не поверю, что у активно танцующей и гастролирующей артистки найдётся время на написание хотя бы брошюры на 30-40 страниц. А тут целая книга
Текст и комментарии занимательные.
Отредактировано Le Noir Faineant (09-06-2024 03:58:49)
Товарищи, а что вас удивляет в персоне Янины Гуровой? Ну не зря же она с Бартновской снюхалась)))) Подобное к подобному)
Меня удивляет не Гурова, а то, что вокруг делается. Поскольку и она, и Бартновская нас забанили, то мне не ведомо, где и как они снюхались. Просветите нас, пожалуйста.
А вот то, что на своей странице в вконтакте Гурова гордо выложила очередной диплом чего-то там никому не известного и мало нужного, но с личным посвящением от Ирины Павловой, меня, честно говоря, и ошарашило, и огорчило.
Павлову, как таковую, мало кто знает, но персонаж этот не под стать всяким там гуровым и бартновским. Как - никак, она является директором российских фестивальных кинематографических программ. Ну, или являлась многие десятилетия. Человек в богемной тусовке очень заметный. Ведёт интересный фейсбук.
И вот она на полученном Гуровой дипломе расписывается и утверждает, что гуровский интернетресурс является ею любимым.
Мне плевать, кто любит гурову. Но Павлова для меня грохнулась с пьедестали, ею же самою себе воздвигнутому, как все вместе снесённые на Украине памятники Пушкину. Ну, как же можно так себя не уважать, чтобы делать подобные посвящения полуграмотной, полуобразованной выскочке? Ну, и, поскольку Гурова является членом всяких там союзов всяких там деятелей, то и союзы эти как были сборищем индюкообразных плебеев, так и остались.
Le Noir Faineant написал(а):
Точнее, на труды литературных пиарщиков. Ибо никогда в жизни не поверю, что у активно танцующей и гастролирующей артистки найдётся время на написание хотя бы брошюры на 30-40 страниц. А тут целая книга
Даже без вопросов.
Но самое страшное в этой истории, что агрессивный пиар Хоревой загнал её в перманентные травмы. И это очень жаль.
А что до Гуровой и её разбора книги Хоревой - то молчала бы себе в трубочку. Потому что она никто и звать её никак. А Хорева, как ни крути, балерина.
Народ - кому верить, если такие имена несут такую халтуру?!
Читаю сегодня в ТГ следующее:
"Сегодня юбилей отмечает Виолета Александровна Майниеце — историк балетного театра, критик, преподаватель истории хореографического искусства в МГАХ, РАТИ, ИСИ. Виолета Александровна — уникальный специалист и главный эксперт по западному балету в нашей стране. Дело не только в ее огромном зрительском опыте, эрудиции, знании театра, но и особом умении структурировать факты из самых разных источников. В ее архиве содержатся редкие видео, раритетные печатные издания на всех языках мира, ставшие основой при подготовке программы «Абсолютный слух»."
Мы, конечно, присоединяется к поздравлениям.
НО.
Такой заслуженный учёный, казалось бы, а допускает жуткие ляпы.
В одной только статье мне удалось обнаружить, по крайней мере, две. (Да простят меня друзья по форуму, но читать каждую строку известных фактов, местами перев1рнутых, сил, времени и желания нет).
Итак, по фактам.
Цитата:
"Изучал рукописи Чайковского в музее в Клину, где обнаружил неиспользованный на премьере музыкальный материал. По его инициативе был оркестрован и включен в партитуру танец куклы Ирландца. Настоящая сенсация!"
Wladislaw написал(а): В связи с этой историей возникает и другой интересный вопрос. Кто в конце концов ввел этот танец в обиход, "вернул" его в "Щелкунчик"? Вероятно, Лэнчбери? Тогда, если в Royal Ballet исполнялся "Щелкунчик" с этой "Жигой", то в каком именно месте она была вставлена? (В дивертисменте кукол?) И можно ли восстановить, что под нее танцевали?
Я полагаю, что в Лондоне не было "Щелкунчика" с жигой. Ноймайер поставил впервые своего "Щелкунчика" во Франкфурте на Майне в 1971 году. И, вероятно, тогда Лэнчберри сделал свою оркестровку для Ноймайера."
В 1971 году, Карл!
А "специалист по западной хореографии" заявляет об оркестровки и включении этого танца в партитуру балета в 2024 году как о "настоящей сенсации"!
Кстати, если внимательно почитать ссылку на нашем форуме, то выяснится, что и в СССР этот танец уже был найден. так что не было никакой необзодимости "делать открытие" автографа в Клину.
В посте 214 в теме "Щелкунчик" мы указывали:
"В словесных комментариях к нотам по поводу английского танца содержится следующее (стр. 301):
"Первоначально балетный довертисмент (танцы) был намечен в картине 6 первого действия (по программе М.И. Петипа). В эскизах, после записи тарантеллы (в тональности c-moll), вошедшей затем в музыку балета полутоном ниже за номером 14 вариация 1, имеется черновая запись следующего номера этого варианта дивертисмента - английского танца (жиги) в C-dur. Темповые и динамические обозначения отсутствуют. Ноты и знаки не выписаны в автографе, изложены мелко или в квaдратных скобках. Такты 51-54 после окончания английского танца вводят непосредственно в танец "трепак". Внизу страницы запись: ("Не докончил, ибо, побывав в Петербурге, узнал, что Всеволожский танцев здесь не хочет, и, вероятно, они будут перенесены во второе действие").
Так что за ту редкцию английского танца, которую мы имеем, отвечала редакционная комиссия в составе: Асафьева, Гольденвейзера, Живцова, Мясковского, Протопопова, Хренниковa, Шапорина, Шебалина. Интересующий нас том подготовлен В.Васильевым.
Вот эти заслуженные господа и порешили дать темповые и динамические обозначения, соответствующие жиге Мендельсона, видимо, понимая родство этих двух прозведений."
Знал об этом Бурлака?
Ну, не мог не знать. Потому что "Жига" в оркестровке Лэнчбери использовалась в трэйлере к его же берлинской постановке.
Материал опять же на форуме есть.
Это первая большая ляпа госпожи Майенеце и наш ей подарок к ДР.
Далее читаем:
"По уникальным киносъемкам Александра Ширяева восстановлен танец Паяца с обручем. "
Как может "выдающийся балетовед страны" сделать сразу две ошибки в одном предложении?!
1. Нет никаких "уникальных киносъёмок" Александра Ширяева. Не дали ему тогдашние тупоголовые чиновники в дирекции императорских театров разрешения на съёмки. И Ширяев создал первый в мире "мультик" с этим танцем.
2. Это не танец паяца, а танец буффона. Почувствуйте разницу.
Про Ширяева так много фильмов создано в последнее время. Но госпоже Майниеце некогда с ними знакомиться. Ей надо выдавать на гора строчки, за которые платят деньги.
Так что в качестве подарка к ДР и абсолютно бесплатно мы дарим ей и этот факт.
А если совершенно серьёзно:
Как же всё-таки противно читать всю эту фактическую ложь и халтуру! Люди за это титулы - сам. диссертацию Дарьи Хохоловой - и деньги получают.
Так что живём под лозунгом "Не верю" и всё перепроверяю лично.
Как же всё-таки противно читать всю эту фактическую ложь и халтуру! Люди за это титулы - сам. диссертацию Дарьи Хохоловой - и деньги получают.
Рубрика "Рыдают все"
Читаю ТГ
"Да, вначале не поверил, специально перепроверил — на сайте МИДа только что опубликовали новость:
«О 100-летнем юбилее установления дипломатических отношений между Россией и Японией»
Написали бы хотя бы «восстановления», а не «установления».
Или написали бы «между СССР и Японией» (государства с официальным названием «Россия» сто лет назад как международного субъекта не существовало — был СССР).
Потому что иначе не очень понятно, как же первым русским генеральным консулом в Японии в 1871 году (150! лет назад) мог стать Евгений Бюцов (https://ru.wikipedia.org/wiki/Бюцов,_Евгений_Карлович), если у нас, по версии внешнеполитических экспертов, «дипотношения с Японией установлены 100! лет назад».
Уваж. Привет! А я бы защитила Майниеце. Всегда читаю ее, а скорее слушаю ее текст по Абсолютному слуху с удовольствием. Вижу там громадье знаний. Если какие то недочеты проскальзывают, недосмотрелись какие то факты, так кто не без греха? Я бы не стала из-за этого сомневаться , профессиональна она или нет. Профессионалы наверно те, кто работает в этой профессии и не один год, а жизнь. По поводу Страстей, так Майниеце написала правильно, если читать журнал Балет, там часто выходили отчеты о гамбургских фестивалях - у Беляевой например, и я помню, что писали, что Страсти по Матфею исполнялись в церкви.
Да, хочу поблагодарить за возможность прочитать журнал Музыкальная жизнь.
Я бы не стала из-за этого сомневаться , профессиональна она или нет. Профессионалы наверно те, кто работает в этой профессии и не один год, а жизнь.
Дорогая Giper!
Мне не очень понятно - а разве Майниеце не работает всю жизнь в этой профессии?
Ещё раз прослушав то, что говорит Ноймайер, хочу сообщить, что он рассказал о том, как в церкви состоялась премьера наброска к спектаклю, а потом он создал полную версию, премьера которой состоялась год спустя в театре Гамбурга. Всё-таки, это большая разница. А журнал "Балет", видимо, повторяет то , что написала Майниеце. Тем то и опасны такие "ляпы" от "мастадонтов" - они потом идут гулять по "полям". Ещё раз: полноценный балет "Страсти по Матфею" был создан не для церкви. Хотя идея его создания там зародилась.
Не знаю, обратили ли Вы внимание на пост 184 в этом разделе. Вот там вообще полная катастрофа.
Я бы не стала из-за этого сомневаться , профессиональна она или нет. Профессионалы наверно те, кто работает в этой профессии и не один год, а жизнь.
Дорогая Giper!
Мне не очень понятно - а разве Майниеце не работает всю жизнь в этой профессии?
Ещё раз прослушав то, что говорит Ноймайер, хочу сообщить, что он рассказал о том, как в церкви состоялась премьера наброска к спектаклю, а потом он создал полную версию, премьера которой состоялась год спустя в театре Гамбурга. Всё-таки, это большая разница. А журнал "Балет", видимо, повторяет то , что написала Майниеце. Тем то и опасны такие "ляпы" от "мастадонтов" - они потом идут гулять по "полям". Ещё раз: полноценный балет "Страсти по Матфею" был создан не для церкви. Хотя идея его создания там зародилась.
Не знаю, обратили ли Вы внимание на пост 184 в этом разделе. Вот там вообще полная катастрофа.
Так я об этом и написала, что профессионалы - это те, кто всю жизнь в своем деле, как Майниеце, и нет причин сомневаться, даже если встретились ошибки, в ее профессионализме. Ради любопытства, я посмотрела Яндекс, что там с Страстями Ноймайера, где они идут, мне сразу выпал ответ:
Да, сама премьера была в театре. но после: "Балет «Страсти по Матфею» Джона Ноймайера обычно показывают в Церкви Святого Михаила, иногда в такие дни церковного календаря, как Страстная пятница, Пасхальное воскресенье и Пасхальный понедельник.
Изредка представление дают в театре, но тогда используют фонограмму".
Так я об этом и написала, что профессионалы - это те, кто всю жизнь в своем деле, как Майниеце, и нет причин сомневаться, даже если встретились ошибки, в ее профессионализме.
А в чём состоит профессионализм балетоведа? В допущении вот таких ошибок?
Giper написал(а):
"Балет «Страсти по Матфею» Джона Ноймайера обычно показывают в Церкви Святого Михаила, иногда в такие дни церковного календаря, как Страстная пятница, Пасхальное воскресенье и Пасхальный понедельник.
Изредка представление дают в театре, но тогда используют фонограмму".
Giper написал(а):
Ради любопытства, я посмотрела Яндекс, что там с Страстями Ноймайера, где они идут, мне сразу выпал ответ:
Вот откуда это взяд Яндекс? Он же не сам информацию производит, её туда кто-то задал. Я смотрю немецкую прессу.
"Ballett John Neumeier, Matthäus-Passion Hamburgische Staatsoper, 17. April 2025 24 mal geteilt Teilen Twittern Aleix Martínez (Foto: RW)
Mit großer Intensität und beispielhaftem Ausdruck gestaltete Ida Stempelmann mehrere Rollen, auch Anna Laudere tauchte mit ihrem Spiel tief in die Passionsgeschichte ein und Artem Prokopchuk zeigte ein wildes, bei ihm die physischen Grenzen sprengendes Solo zu O Schmerz! hier zittert das gequälte Herz!
Matthäus-Passion, Ballett von John Neumeier Choreographie, Inszenierung und Ausstattung: John Neumeier
Musik: Johann Sebastian Bach
Live-Aufnahme des NDR aus der St. Michaeliskirche vom 29. März 1980 (St.-Michaelis-Chor und -Orchester, Leitung Günter Jena, mit Peter Schreier, Bernd Weikl, Mitsuko Shirai, Marga Schiml und Franz Grundheber)
Hamburgische Staatsoper, 17. April 2025 221. Aufführung seit der Premiere am 10. November 1980"
В театре - 221 представление со дня премьеры. На страстной.
Так кому нам теперь верить - Майниеце с яндексом или немецкому очевидцу?
В данном случае, я буду верить Майниеце (другие форумчане как желают). Потому что Страсти Ноймайера, поверьте мне (проконсультировалась), идут как правило в церкви (вероятно, старинной, не могу сказать, св.Михаила), когда они показываются в этих ежегодных гамбургских летних фестивалях Ноймайера. Цифра приведенная спектаклей - это общая цифра, я думаю, а не цифра показов Страстей в театре. Еще включая гастроли по всему свету, к нам в Москву ведь тоже привозили Страсти.
Цифра приведенная спектаклей - это общая цифра, я думаю, а не цифра показов Страстей в театре. Еще включая гастроли по всему свету, к нам в Москву ведь тоже привозили Страсти.
Безусловно.
Giper написал(а):
Потому что Страсти Ноймайера, поверьте мне (проконсультировалась), идут как правило в церкви (вероятно, старинной, не могу сказать, св.Михаила), когда они показываются в этих ежегодных гамбургских летних фестивалях Ноймайера.
Хорошо. Я напишу в театр и спрошу, как там на самом деле "обстоят дела".
Но прошу обратить внимание на то, что сказал Ноймайер в своём вступительном слове: "Я решил вывести (полную версию) из церкви, дабы создать сакральное пространство средствами музыки и танца." И ни слова о том, что он обратно туда спектакль "ввёл".
Дорогая Giper!
А что Вы скажете по поводу "неточностей" госпожи Майниеце, о которых шла речь в посте 184?
Про Ирландский танец - чушь! Про танец с обручами - чушь! Народ - кому верить, если такие имена несут такую халтуру?!
Читаю сегодня в ТГ следующее: "Сегодня юбилей отмечает Виолета Александровна Майниеце — историк балетного театра, критик, преподаватель истории хореографического искусства в МГАХ, РАТИ, ИСИ. Виолета Александровна — уникальный специалист и главный эксперт по западному балету в нашей стране. Дело не только в ее огромном зрительском опыте, эрудиции, знании театра, но и особом умении структурировать факты из самых разных источников. В ее архиве содержатся редкие видео, раритетные печатные издания на всех языках мира, ставшие основой при подготовке программы «Абсолютный слух»." ................................................................ Далее читаем:
"По уникальным киносъемкам Александра Ширяева восстановлен танец Паяца с обручем. "
Как может "выдающийся балетовед страны" сделать сразу две ошибки в одном предложении?!
1. Нет никаких "уникальных киносъёмок" Александра Ширяева. Не дали ему тогдашние тупоголовые чиновники в дирекции императорских театров разрешения на съёмки. И Ширяев создал первый в мире "мультик" с этим танцем.
2. Это не танец паяца, а танец буффона. Почувствуйте разницу.
Уваж.Привет, вы просили меня откликнуться на этот, кажется, пост (в цитате я сократила). Но честно говоря, мне бы в голову не пришло обратить внимание, сказано - танец паяца или буффона Для меня это похожие понятия, возможные вполне синонимы. Поэтому меня никак не задевает эта, как вы говорите, - ошибка. Я уж так не разбираюсь досконально.
По поводу Ширяева - "а почему же, как вы говорите, "Нет никаких "уникальных киносъёмок" Александра Ширяева"? По ТВ показывали не так давно четыре новых серии Бочарова - как раз в них множество было уникальных киносъемок Ширяева! Танцев, домашних сцен, мультики , конечно, тоже были ))) Поэтому я и здесь не вижу в высказывании Майнице никакого противоречия. Но собственно изучать эти вопросы или читать критику у меня времени нет, только если здесь что-то попадается на глаза.
Я не хочу спорить. Я только пытаюсь донести свою мысль-позицию.
Giper написал(а):
мне бы в голову не пришло обратить внимание, сказано - танец паяца или буффона Для меня это похожие понятия, возможные вполне синонимы. Поэтому меня никак не задевает эта, как вы говорите, - ошибка. Я уж так не разбираюсь досконально.
Вы правы в том, что понятия "буффон" и "паяц" очень близки. Но, думаю, не ошибусь, если буду утверждать, что у большей части насмотренных и образованных зрителей, к коим, безусловно, относятся те, кто читает статьи Майниеце, при упоминании "паяца" непроизвольно всплывает образ персонажа из комедии дель'арте или из оперы Леонковалло - этакий одетый в белый балахон печальный клоун с большой чёрной слезой, нарисованной чёрной краской на запудренном белом лице. Или поющим знаменитую арию. Такой вряд ли будет ловко скакать через кольца. И не зря этот танец называется танцем буффона, а не паяца. Клоуны тоже бывают разными. А здесь просто есть историческое название, которое балетоведу с именем или не ведомо, или ей наплевать.
Giper написал(а):
По поводу Ширяева - "а почему же, как вы говорите, "Нет никаких "уникальных киносъёмок" Александра Ширяева"? По ТВ показывали не так давно четыре новых серии Бочарова - как раз в них множество было уникальных киносъемок Ширяева! Танцев, домашних сцен, мультики , конечно, тоже были )))
Именно об этом у меня и написано.
Но танец буффонов у него не снят. Он именно нарисован. И это также одна из заслуг Ширяева - его можно считать создателем мультиплекации. Это исторический факт, который балетовед с громким именем тоже игнорирует.
Как говорится - "всё кроется в деталях".
И когда эти самые детали вот так вот наплевательси искажаются теми, кто считает себя учёными, меня никто не убедит в том, что балетоведение является наукой.
Цифра приведенная спектаклей - это общая цифра, я думаю, а не цифра показов Страстей в театре. Еще включая гастроли по всему свету, к нам в Москву ведь тоже привозили Страсти.
Безусловно. Giper написал(а):
Потому что Страсти Ноймайера, поверьте мне (проконсультировалась), идут как правило в церкви (вероятно, старинной, не могу сказать, св.Михаила), когда они показываются в этих ежегодных гамбургских летних фестивалях Ноймайера.
Хорошо. Я напишу в театр и спрошу, как там на самом деле "обстоят дела".
Но прошу обратить внимание на то, что сказал Ноймайер в своём вступительном слове: "Я решил вывести (полную версию) из церкви, дабы создать сакральное пространство средствами музыки и танца." И ни слова о том, что он обратно туда спектакль "ввёл".
Уваж. Привет! Случайно наткнулась на материал в сетевом нашем журнале Балет и решила вернуться к этой теме. Только (прошу прощения) не умею делать ссылки, вот здесь https://balletmagazine.ru/post/john-neumeier
"В 1980 году Джон Ноймайер впервые получил одобрение на демонстрацию одной из своих постановок на религиозную тему в пространстве храма, в той самой «Большой Михель», в которой и состоялась летняя встреча 8 июля 2024 года. В 80-е исполнение танцевального произведения в алтарной зоне церкви воспринималось еще той художественной авантюрой, как вспоминает Кирстен Ферс, однако впечатляющий показ смог свести на нет всю критику, которая нарастала в преддверии премьеры⁵. Сегодня же артисты Гамбургского балета раз за разом публично подчеркивают, насколько каждое выступление в стенах главной протестантской церкви Гамбурга, яркого образца стиля позднего барокко, уникально и преображающе. Вот и в этот вечер исполнители, как и зрители, стали свидетелями такого переживания. Да и чья душа не проникнется чувством благости, когда наблюдаешь пластически воплощенную духовную музыку, вживую исполняемую солистами-вокалистами, хором и оркестром Церкви Святого Михаила под руководством кантора Йорга Эндеброка".
Мне не удалось найти там фото или видео выступлений Гамбургского балета.
Это не тот храм?
Или просто я чего-то нне вижу?
В любом случае, мне хотелось бы обратить Ваше внимание на расстановку акцентов: Ноймайеру было важно подчеркнуть, что он создаёт сакральное пространство при помощи музыки и пластики вне храма. А наши всё запихивают его обратно в этот храм.
П.С. Сегодня написали в сам Сант Михаэлис. Может быть, они ответят.
Для меня показательны в данной цитате из указанной статьи - слова, которые просто подтвердили мою информацию, что Страсти идут в церкви - все эти годы, уже даже десятилетия с 80-х.
"Сегодня же артисты Гамбургского балета раз за разом публично подчеркивают, насколько каждое выступление в стенах главной протестантской церкви Гамбурга, яркого образца стиля позднего барокко, уникально и преображающе. Вот и в этот вечер исполнители, как и зрители, стали свидетелями такого переживания".
То есть разговор идет в этой статье почти сейчас , ну недавно, а артисты по прежнему говорят, что танцуют в церкви. Но конечно, очень интересно, ответят ли и что из церкви на заданный им вопрос!
Для меня показательны в данной цитате из указанной статьи - слова, которые просто подтвердили мою информацию, что Страсти идут в церкви - все эти годы, уже даже десятилетия с 80-х.
Дорогая Giper!
Не даром же говорят, что в споре рождается истина (даром, что в наше безумное время под словом "спор" стало пониматься нечто непристойное).
Так вот. Факт первый: страсти не шли в "Михеле" (так в народе зовут этот собор) после первого представления в 1981 году длительный период. Вернулись они туда в 2013 году. Так сообщается вот в этой статье:
"Bei der Uraufführung 1981 in der Hamburger Staatsoper noch zuweilen als Sakrileg betrachtet, ging die getanzte Matthäus Passion Johann Sebastian Bachs danach im Siegeszug um die Welt, von Tokio bis Toronto. Nun kehrt die Aufführung anlässlich der 40. Hamburger Balletttage, seit längerem wieder zurück in die Hamburger Hauptkirche St. Michaelis (Michel)."
Так что утверждение о том, что они даются всегда на страстной - не верно. Вот расписание страстной недели идущего года.
На наш запрос из собора пришёл ответ - они не планируют пока данный спектакль.
"es ist vorerst keine weitere Aufführung geplant.
Mit freundlichen Grüßen
Barbara Conrad
Veranstaltungsmanagement
Michel-Musik-Büro
St. Michaelis Musik gGmbH
Englische Planke 1
D-20459 Hamburg
Telefon +49 (0)40 376 78 -503
wwwst-michaelis.de/michel-musik
Instagram: st_michaelis"
Как Вы понимаете, если бы спектакль давался ежегодно, то ответ был бы - "в следующее Вербное воскресенье" или нечто подобное.
Мне удалось также отыскать следы последних представлений в соборе.
"Zum Michel hat Neumeier durch die Uraufführung der „Skizzen zur Matthäus-Passion“ 1980 eine besondere Verbindung: „Günter Jena brachte mich und damit den Tanz zum Michel. Aus dieser Verbindung ist meine Matthäus-Passion entstanden.“ Als Kirchenmusikdirektor am Michel lud Günter Jena John Neumeier ein, eine Ballett-Aufführung mit Orgelmusik zu planen. Bei einer Begehung schlug Neumeier Bachs Matthäus-Passion vor, worauf Jena antwortete: „Das wäre der Traum meines Lebens.“ Im Rahmen seines Jubiläumsprogramms wird das Hamburg Ballett am 21. und 22. Juni 2023 John Neumeiers „Matthäus-Passion“ gemeinsam mit dem Chor St. Michaelis unter der Leitung von Jörg Endebrock erneut im Michel aufführen. "