PRIVET написал(а):Кунакову слушали, Виноградова читали, о сопротивлении "чужакам" знаем.
Если все знаете, то зачем был задан вопрос? !
Приписывать таланты балерин их "открывателям", конечно, можно.
Но мне ли вам говорить, уважаемая PRIVET, что любой руководитель балета может как открыть талант и показать его во всей красе, так и загубить.
Приведу конкретный пример , связанный, на мой взгляд , с отрицательной ролью так нелюбимого вами М. Вазиева.
Речь идет о загубленном таланте уникального танцовщика Андрея Баталова.
Он был (и сейчас он иногда танцует ) прекрасным технарем, причем все исполнял чисто и классично, но ростом не вышел.
И можно сказать, пропал , затерялся этот талант в труппе и никакой Гран-При московского конкурса не помог .
А можно было ему найти небольшую балерину( что не так и сложно) и мог бы получиться очень достойный дуэт.
Но Махар Хасанович очень ценит балетную эстетику. Такой вариант не прошел.
Наглядный пример того, что руководители балета в труппе играют огромнейшую роль в продвижении или наоборот артиста, а уж как этого руководителя считать открывателем или "закрывателем" талантов , или ни тем , ни другим, пусть каждый из нас решает сам.
А современные танцовщики вообще идут по пути независимости от кого бы то ни было. И уже директора компаний "охотятся" на таланты, а не таланты стоят в очереди, чтобы у кого-то танцевать. И это правильно.
А вот это уже интересно. Кто пошел по пути независимости? Полунин и П.Семионова? Сюда же при желании можно причислить И.Васильева.
На весь мировой балет пальцев одной руки хватит чтобы пересчитать таких артистов.
И кто за кем охотится ? Можете раскрыть секреты?
Мне кажется, но , может быть , я ошибаюсь, что сейчас такая пора , когда никто ни за кем не охотится.
Сейчас коммерческая эпоха.
Для артиста .Заплати. И заплати хорошо и я приеду.
Для компании. Я могу заплатить столько. Больше не могу. Пригласим другого.
Сарафанова, между тем, в труппе Мариинского давно нет. Новиковой всё не дадут приму, а Вазиев за год присутствия в БТ наворотил такого, что любая другая труппа на фоне БТ смотрится гениально. Я так понимаю, Вы тоскуете по Вазиеву. Хорошо бы, чтобы по нему затосковал и Валерий Абисалович.
Как -то- вы перескочили неожиданно.
Да , Сарафанова нет , но причем здесь М.Вазиев? Он ушел из театра раньше Леонида.
Да, Олеся не прима, а давно заслужила это звание.
Здесь вина не только Ю.Фатеева, но и В.Гергиева.
Передвижек артистов в целом в труппе очень-очень мало .
На ту иерархию артистов, которая висит уже годами, больно смотреть. Никаких ступеней роста , никаких званий.
Я не тоскую по М.Вазиеву. Но вначале была очень огорчена его уходом. Тосковать по кому-либо или чему-либо Валерию Абисаловичу некогда , он сам и его театр в постоянной работе.
По поводу М.Вазиева и его "наворотов" в БТ можно делать какие-то предположения . Со стороны.
С одной стороны , идет непростая "акклиматизация" артистов и руководителя балета.
Наглядный пример - столкновение М.Александровой и М.Вазиева.
С другой , М.Вазиев ищет, ищет новых лиц труппы. Посмотрим , что будет через пару-тройку лет.
С третьей стороны, он видит, как , мягко говоря , нечисто танцует вся труппа.
Он хочет улучшить качество танца.
Поэтому пропускает через "Этюды" столь многих артистов , что спорно для меня, но объяснимо.
Что касается балета БТ до Вазиева , то он, на мой взгляд, всегда проигрывал МТ по исполнению классики , и Опера де Пари - в неоклассике.
Так что не стоит так уж преувеличивать отрицательную роль М.Вазиева в ухудшении , по мнению форумчан, качества спектакля.
Хотя, конечно, она есть. Как есть вина и беда самих артистов.
Не может быть один- черный и гладкий , а другой -белый и пушистый.
Отредактировано Olga K (12-04-2017 16:38:01)