Какой любовью воспылали все танцовщики и примы к Вазиеву!Явилась личность ,призванная воссоздать труппу из пепла и небытия.(ужас какой-то).
Махар Вазиев и его деятельность в БТ.
Сообщений 31 страница 59 из 59
Поделиться3210-05-2017 05:11:13
Ну..я вот тоже считаю, что при Вазиеве в МТ был золотой век. Я то наблюлала его издалека, лишь раскрывая рот от удивления количеством ярчайших балерин того времени, невероятно разных, харизматичный, техничных - Лопаткина, Вишнева, Новикова. Т е по моим тогдашним понятиям, после скудости и скуки не только МТ, а вообще балетной реальности конца 80х- конца 90х, такие рождаются раз в столетие. А их было несколько, плюс сильнейший кордебалет и одаренные солисты.
Такого, по моему мнению, не было нигде в мире. И считаю, что это было заслугой Вазиева.
Он ошибается, однако, называя те палки в колёса, что вставлялись в его деятельность в Ла скале, профсоюзами. Это не они были, а политическая элита. Для которой театр - игрушка, но руководить кому то по своему они просто не позволят. К сожалению, в Италии так почти в любой сфере, здесь руководят касты и лобби, они непобедимы, и именно их власть довела за последние 20 лет цветущую страну до глубокого кризиса. Куда там Вазиеву против них, и более крупные силы проигрывали((( тем не менее, Вазиев привел театр к приличному уровню. 10лет назад Ла скала
был откровенно неприличным.
Посмотрим, что Вазиев сделает в БТ. Нужно, все же подождать.
Отредактировано RPC (10-05-2017 05:13:58)
Поделиться3310-05-2017 08:51:52
Конечно, о вкусах не спорят.
Но утверждать, что сменивший гениального Виноградова серый Вазиев устроил МТ золотой век, всё-таки несколько странно. Отрицать, что танцевавшие в Кировском танцовщики, не были "золотыми" до прихода туда Лопаткиной и Вишнёвой, тоже странно. Ставить в заслугу Вазиеву появление на свет уникальных дарований - тоже странно. Ну не он же родил Лопаткину?! Повезло ему жить в её время.
Уникальный авторский репертуар МТ, созданный Виноградовым, Вазиевым был уничтожен. Не забудем, что западные балеты в МТ тоже первым привёз Виноградов. Он же начал сотрудничество с Бежаром, к примеру.
В Ла Скала при Вазиеве были сплошные скандалы: в 2012 году из-за забастовок были сорваны две балетные премьеры. Кроме того, случился скандал с Гарритано, обвинившей руководство в доведении танцовщиц до анорексии и булемии (не забудем пристрастия господина Вазиева к "линиям"). Настоящие собственные итальянские звёзды взошли в лице Болле, Мурру и Ферри до Вазиева. При Вазиеве не взошла ни одна звезда. В последние месяцы его правления появилось несколько молодых, сразу после школы. Но его заслуги в этом нет - пришло время и появились. Были громкие премьеры за счёт громких русских имён. Так в России этих имён предостаточно и без гениальных талантов Вазиева. А в БТ не мешало бы господину Вазиеву быть посмиреннее: не такие имена вокруг, чтобы ходить павлином. И не сделал ещё ничего, чтобы хвост распускать.
Поделиться3410-05-2017 17:30:24
Думаю, это просто мысли вслух, впечатления и размышления, а прислушаются или посмеются те , о ком пишут или нет, это уже другое дело.
Согласна с Вами, Вы правы. Я ведь сама часто ругаю Смирнову, ну не люблю её, и всё. А толку-то! Так что, конечно, это только наши мысли и желания.
А по поводу Вазиева хочется сказать следующее: умён, умён в прагматическом смысле, и, конечно, умеет интриговать. А вот с Гергиевым не справился. Ретировался в Милан. А представляете поведение НМЦ в этом случае?
Мне кажется, что он отказался принять труппу при Иксанове, т.к. понимал, что в ТОМ коллективе БТ ему будет сложно работать, что Иксанов, в принципе, куда ветер подует. Его и примы могли уговорить, и премьеры ножкой стукнуть. И НМЦ тогда был в театре, который, что совсем не секрет, претендовал на худрука балета. Вазиев и не стал в это всё влезать. А теперь он пришёл "на расчищенную почву", при другом директоре, а главное, что теперь труппа обновилась. Ну, а кто ему "мешал", культурно избавился. Теперь играет в игрушку: он благородный по отношению к Дмитриченко (понимает отношение труппы к Павлу, что его поддерживают). Вот и прослывёт справедливым. Но, мне кажется, в театр Павла всё-таки не возьмут. Зато проявил благородство.
Всё это имхо.
Поделиться3510-05-2017 17:35:08
Ну..я вот тоже считаю, что при Вазиеве в МТ был золотой век.
Я хотела бы ещё раз подчеркнуть, что труппу Мариинки Вазиев принял у Виноградова. Именно он вышколил труппу, созал основу с великолепными танцовщиками. А после Виноградова многие ушли. Кстати, среди балетоманов Питера ещё тогда ходили слухи, что "троица" немало поспособствовала в устранении Виноградова. Да и в своей книге Виноградов об этом пишет - о двоих. Намёк там ясен.
Поделиться3610-05-2017 17:40:20
К сожалению, в Италии так почти в любой сфере, здесь руководят касты и лобби, они непобедимы
А у нас не так именно в Большом и Мариинском?
Поделиться3710-05-2017 22:38:02
в России, по сравнению с Италией, все же заслуги ценят больше, и потенциала одаренным, в любой сфере, дают по больше. Италия, как здесь говорят - страна стариков, созданная стариками для стариков. Стариков - в смысле , динозавров. Тех, что "хозяин-барин", которые жаждут руководить и в современных реалиях лет эдак до 90((( в Италии, к сожалению, безработица у молодежи (т е возраст до 35 лет) - до 40%, при том, что пенсионный возраст дошел почти до 70, и работающих в гос сфере уволить раньше не могут. У предыдущего поколения - очень хорошие пенсии. Т е 70 летние живут припеваючи, а молодежь сидит без перспектив и надежд хоть на какую, но работу. Многие уежают(((
в Италии все решают связи, совсем невзирая на образование и профессиональные качества. До Вазиева в балете стояли 50летние коровы, а уволить их, да, было нельзя - как бы мешал профсоюз, реально же мешали их связи. Молодых было ставить нельзя. Репетировать народ не жаждал, выходили кто в лес, кто по дрова - уволить их не могли. Вазиев перевл на неудобную, контрактную систему, начал набирать артистов, молодежь, на каждый блок спектаклей. Система ужасная, артисты беззащитны, но, по крайней мере, он мог выбрать более сильных и с приличными данными танцовщиков, и занимать на сцене именно их. А "пожилой" контингент он постепенно таки смог вывести из игры. Уровень театра сильно вырос из за этого.
Не знаю, я умирала от скуки в МТ конце 80х и начала 90х. Там не былло ярких дарований, совсем. Были акварельные, изысканные артисты, или совсем серость. Это было просто скучно, вот и все. Понятное дело, что не Вазиев "родил" Лопаткину или Вишневу, однако, имено при нем они раскрылись, и театр заблистал яркими индивидуальностями. По физическим данным, не идеальным совсем, что Лопаткина, что Вишнева вполне могли и не выдвинутся, при другом руководстве. Они, все же- не Захарова, одна- излишне высокая, и с неидеальной формой ног, вторая- несколько сутулая, без шикарной гибкости и растяжки.... Их артистическую одаренность могли и не заметить. Где то, конечно, Вазиеву повезло. Где то очень помогла Вагановка, что в те времена выпускала таких учениц.
мне интервью Вазиева очень понравилось. Умный человек, и знает, что хочет, и знает, как этого добиться. Говорит, как опытный и одаренный руководитель. Мне несколько не нравятся вводы сырых артистов на ведущие партии. Мне вообще не нравится эта система, со школы - сразу примой... Такая же сейчас и в МТ, и тоже исполнение, нередко, страдает "приблизительностью". Не понимаю, почему не вводить кого то поопытней из корифеек и кордебалета, а юной молодежи не дать набраться опыта в кордебалете. Но так сейчас почти везде, тенденция такая. Данные- самый важный критрий((( Даже техника на втором месте((( Но против тенденций сложно идти...
Я думаю, что БТ сам по себе- такая мощь, что никакое, даже плохое руководство его не испортит. а Вазиев, как раз, их хороших руководителей))) Так что, театр будет в расцвете, убеждена. И вот еще что- нельзя всем угодить, особенно на таком руководящем месте. Всегда будет куча недовольных артистов, зрителей, спонсоров. Будешь ставить только классику - сьедят за отсутсвие современного репертура, будешь ставить и современный - будут вопить, что в ущерб классике))) вообще, всегда будут недовольные. это нормально)))
Отредактировано RPC (10-05-2017 22:40:21)
Поделиться3810-05-2017 23:21:30
Лучше всё же один раз увидеть.
Существуeт прекрасная запись спектакля Ла Скала "Жизель" 1996 года - с Ферри и Мурру. Одна из моих абсолютно любимейших.
Существует запись "ЛО" с Захаровой/Болле 2004 года - тоже до Вазиева.
Запись 2002 года - Вишнёва/Болле "Спящая".
Кордебалет там, конечно, не российский. Но не хуже того, что был при Вазиеве.
Опять же "ЛО" было Бурмейстера, Вазиев заменил на Нуриева, a затем на Ратманского. "Спящая" была Нуриева - заменил на Ратманского. Ну, в принципе, заменил и заменил. Но постановки были замечательные. Ещё раз повторюсь - ДО Вазиева. Так что был там балет до него, будет и после. Не хуже. Никаких чудес он там не совершил.
Продолжать защищать Виноградова от Вазиева мне, честно говоря, не хочется: это настолько несопоставимые величины, что даже как-то и сравнивать неудобно. Ну и Колпакову, Комлеву, Кунакову, Мезенцeву, Махалину, Лежнину, Асылмуратову и т.п. с блестящей плеядой партнёров, к которым Вазиев не принадлежал, тоже не отнести к "золотому веку" и уснуть от их искусства.... Ну, можно, конечно. Можно и на "Петрушке" виноградовском заснуть - всё, безусловно, очень индивидуально.
Только вот индивидуальную гениальность Вазиева мне при всём желании разглядеть не удаётся.
Поделиться3911-05-2017 00:44:55
Ну и Колпакову, Комлеву, Кунакову, Мезенцeву, Махалину, Лежнину, Асылмуратову
А я бы сюда ещё добавила Елену Панкову, Ирину Ситникову, Эллу Тарасову, Ирину Чистякову. И, конечно, поддерживаю PRIVET'а в том, что Виноградова и Вазиева сравнивать нет смысла.
Я согласна с RPC, что вся система, к сожалению меняется. Действительно, важно, чтобы растяжка была, а образ - не обязательно.
Наверное, время великих танцовщиков-артистов закончивается, а началось время ушлых менеджеров и хореографов-быстроделок-однодневок.
Поделиться4011-05-2017 00:49:55
Не знаю, я умирала от скуки в МТ конце 80х и начала 90х. Там не былло ярких дарований, совсем.
Нет, не cогласна с RPC. В это время Виноградов проводил свои чудесные лекции в ДК Ленсовета, давал возможность попасть бесплатно на генеральные репетиции. Мы посмотрели ставящегося в это время Баланчина. Он привёз Макарову и Нуреева. Возможно, профессионалу и не нужны его лекции, а мне это очень нравилось, зал был всегда полный.
А потом это всё закончилось. Как я теперь понимаю, началась его травля.
Поделиться4111-05-2017 01:52:51
Наверное, дело вкуса. И тех, кто этот вкус воспитывает. Нас, тогда, воспитывали в преклонении перед Улановой, Семеновой. Из мужчин - Васильев, Лавровский, Чабукиани. Были кинофильмы, уже тогда были и видео. На этом фоне тогдашнее поколение звёзд сильно меркло. Вот Лопаткину и Новикову я могут сопоставить с Улановой и Семеновой, а тогдашних балерина - нет. Мне из того поколения нравились только Куллик и Асылмуратова. Мезенцову видела неоднократно, но она - не моя балерина. Кстати, давно задаюсь вопросом, где она сейчас?
Я была в 2004 или чуть позже на ЛО в Ла скале с Захаровой и Болле. Кордебалет был ужасен. Ноль поэзии, ноль танцевальности. Это был парад дуче с характерными для него руками, а не лебеди ((( это было самое ужасное ЛО, что я видела в жизни, невзирая на Захарову и Болле.
К Виноградову отношусь с глубоким уважением, но в последние годы его руководства, на мой взгляд, МТ не мог считаться лучшим в мире.
Отредактировано RPC (11-05-2017 01:58:38)
Поделиться4211-05-2017 10:16:30
Мезенцову видела неоднократно, но она - не моя балерина. Кстати, давно задаюсь вопросом, где она сейчас?
Преподаёт, кажется, в США и пишет книги по преподаванию балета.
Кстати, Лопаткина называла её в числе своих абсолютно любимых: Уланова, Максимова, Мезенцева.
Поделиться4316-05-2017 22:47:26
RPC
Ну..я вот тоже считаю, что при Вазиеве в МТ был золотой век. Я то наблюлала его издалека, лишь раскрывая рот от удивления количеством ярчайших балерин того времени, невероятно разных, харизматичный, техничных - Лопаткина, Вишнева, Новикова. Т е по моим тогдашним понятиям, после скудости и скуки не только МТ, а вообще балетной реальности конца 80х- конца 90х, такие рождаются раз в столетие. А их было несколько, плюс сильнейший кордебалет и одаренные солисты.
Такого, по моему мнению, не было нигде в мире. И считаю, что это было заслугой Вазиева.
Наверное, на очень довольно расстоянии вы наблюдали за происходящим в МТ, дорогая RPC, иначе бы заметили, что У.Лопаткина выпуск 1991 года, примой стала в 1995 году, Вишневу пригласил в театр в 1995 , а Китри ей дал танцевать и того раньше, когда она еще была в предвыпускном классе , а ее звездочка зажглась и того раньше.
Главными участниками в рождении звезд являются педагоги училища, а затем театра , да и матушка природа артистов и они сами , но никак не худруки или директора балета, занимающиеся по большей части репертуаром балета и кастом артистов на спектакли, Вишнева или Лопаткина засияли бы на сцене при любом руководителе.
Вазиев фактически стал править МТ с 1996 года по 2001.
Виноградов 1977-1996 , время когда в МТ пришли молодые Рузиматов, Зеленский , Аюпова, Махалина и др. плюс позже Лопаткина и эти 20 лет правления Виноградова не считать МТ театр лучшим в мире, довольно странное заявление.
Поделиться4417-05-2017 02:44:07
Я не про первые десять лет Виноградова, а про вторые)) вероятно, МТ и был лучшим в мире, только мир балетный тогда был гораздо менее интересным. На мой взгляд. а первой ласточкой балетного Ренессанса была Лопаткина. Опять таки на мой взгляд))) Не думаю, что Лопаткина и Вишнева, при их далеко не совершенных балетных данных, выдвинулись бы при любом руководстве. Это не Захарова, вот она да, в лююбм театре. Какие сейчас времена, так весьма вероятно, что обе балерины бы остались в солистках...Лопаткина была заметна уже на последних курсах училища, но путь от выпускинцы до балетной звезды - это отдельная история. Немало талантливых девочек его не прошли. и тут уж умение раководства распознавать и выдвидать наиболее способных, давая вырости им в звезд международного уровня.
Отредактировано RPC (17-05-2017 02:45:37)
Поделиться4517-05-2017 08:18:46
Перечисленные артисты до Вазиева были распознаны и выдвинуты, а Лопаткина еще и приму получила.
И лепят артиста прежде всего педагоги не будь их, никакой директор звезды одними своими продвижениями звезды не слепит.
Поделиться4617-05-2017 10:01:10
Что мы и наблюдаем в БТ. Агрессивный пиар это хорошо, примские и премьерские партии у "молодняка" - тоже здорово. Но когда на сцене только такой "взъерошенный" каст, то в театр ходить уже страшно.
Составов или нет вовсе, или перетасовываются...
И ни один показ - ни вечерний, ни на выходных днях не застрахован отсовершенно неподготовленного выступления в премьерских и примских партиях.
Считаю, что на такие "Вазиевские эксперименты" (думаю, мнением педагогов он пренебрегает, так что ответственность единоличная) ценник должен быть ополовинен.
Поделиться4718-05-2018 09:55:21
https://www.facebook.com/nina.alovert?h … mp;fref=nf
Я перенесла на свою страницу фотографии и текст Валентина Перельмутера, которые поместила в ФБ Светлана Шевельчинская. Два фотографа, которые хранят подлинную историю Мариинского театра конца 20 века. Я восхищаюсь их работами.
Замечательные фотографии! Наслаждение пересмотреть их! Это было золотое время Мариинского театра, время Олега Виноградова. Сейчас это время принято обходить молчанием и даже искажать. Так, современные историки балета, например, приписывают Вазиеву, который возглавил труппу после Виноградова, появление в репертуаре театра балетов Баланчина. У Вазиева было свои заслуги, но балеты Баланчина и Роббинса впервые появились при Виноградове, я рада, что Вы, Валентин, храните эту память. При Виноградове танцевали в театре и лучшие танцовщики предыдущего поколения, и блистательное - новое. Виноградов сразу начал поручать главные роли и будущим звездам мирового балета Вишневой, Лопаткиной, Захаровой. И Волочковой, не смейтесь. Не вина Виноградова, что Волочкова позднее выбрала другой путь.Но недаром с ней работали и Владимир Васильев и такой требовательный хореограф, как Юрий Григорович. Это к слову. Надо помнить историю. А в балете Роббинса так, как танцевали третью новеллу Махалина и Курков, я не видела даже в театре Баланчина в Нью-Йорке. И Ченчикова с Вазиевым и другие артисты были на недеосягаемой для других высоте. Я видела и премьеру в Мариинском театре и более поздние спектакли. Я видела этот балет в Нью-Йорке в американской труппе, могу сравнивать. Я благодарна и Светлане Шевельчинской и Валентину Перельмутеру за сохранение истории в ее неиксаженном виде. Это помимо того, что я восхищаюсь вашими фотографиями! Я лично, зритель, поклонница, влюбленная в этот театр на протяжении более 50 лет - с конца 40х годов до конца 20го века, благодарю вас.
P.S. Когда Вазиев был назначен в БТ, мы написали об этом первыми.
Ну, кто есть мы, а кто они.
Так что, вот так
Поделиться4828-11-2019 11:04:45
https://lenta.ru/articles/2019/11/28/vaziev/
Абсолютно сногсшибательное интервью с Вазиевым, из которого мы узнаём, что в Милане шла версия "Жизели" Игоря Шовере (!!!)
"Мысли о «Жизели» у меня появились, когда я еще работал в «Ла Скала». Там «Жизель» шла достаточно убедительно в редакции Игоря Шевере."
(знать бы ещё, кто это такой).
Далее мы узнаём то, о чём даже и догадаться не могли:
"Вы руководите труппой уже четвертый год. Как вы оцениваете результаты уже проделанной работы?
Наверное, не мне об этом судить. Я всего лишь могу сказать: с момента, как я пришел, и до сегодняшнего дня труппа сделала колоссальный рывок. Это объективно."
Скромняга, однако. Объективно.
И вот ещё что мы узнаём:
"И знаете, «Жизель» — этот спектакль может станцевать только балет Большого театра. Больше никто! Сегодня подобный спектакль танцевать другим балетным компаниям, наверное, очень сложно. Здесь нужно высочайшее мастерство."
Интересно, что они там танцуют в МТ, в Михе, в Кремле, в Стасике. В Вене вот тоже. В Милане. Бывает, и в Париже, в котором, по убеждению Вазиева, пропал классический балет.
А ещё в ПНВБ, в АБТ...
Ах, да, в Цюрихе и Штуттгарте.... тоже ведь что-то танцуют. Но нет, не под силу им. Не под силу. Вазиев-то точно знает.
P.S. Иветт Шовире восстановили в правах
Поделиться4907-02-2020 13:18:54
А вот теперь не только Вазиеву отдали все заслуги Виноградова, но и "Раймонду" Вихареву переадресовали Ратманскому.
Когда же наступит конец глобальным халтурщикам?
https://iz.ru/972513/irina-udianskaia/p … omu-teatru
https://yadi.sk/i/w4BAlqCkdICTCQ
"Затем Вазиева пригласили в «Ла Скала», и за семь лет он вывел труппу в высшую лигу. Там стали проходить громкие премьеры, собирающие бомонд со всей Европы (вроде изумительной реконструкции «Раймонды» Алексея Ратманского), Светлана Захарова получила звание этуали, повысился исполнительский уровень, выстроилась интересная репертуарная политика и выросло поколение своих итальянских звезд."
Поделиться5007-02-2020 14:29:17
Как говорили во времена моей студенческой юности - слов нет, одни буквы. Но статейка явно заказная, а журналист не сильно в теме. Но, в общем, не комильфо.
Поделиться5127-02-2021 15:37:43
Новое кино от Bolshoi Theatre: «Пять лет и три дня с Махаром Вазиевым»/"Five years and three days with Makhar Vaziev"
Поделиться5227-02-2021 20:28:21
Оказывается, худ. рук. не в курсе, кто у него там вводится.
Сидит в театре с утра до вечера и не знает, что Смирнова вводится в "Корсар".
У кого какой дебют, тоже как-то не совсем в курсе.
Вот, честное слово, чудны дела твои, господи.
Кто же там на самом деле за всё за это отвечает?
Впрочем, после последних дебютов Смилевски и Поддубняка у меня забрезжила надежда.
Вот только, похоже, что за женский состав отвечают совсем другие люди.
P.S. Смирнова, Смирнова и здесь везде Смирнова.
Поделиться5323-04-2021 12:14:30
У меня большие сомнения по поводу ментального здоровья худрука.
Как отметил руководитель группы ГАБТа Махар Вазиев, постановочная команда смогла сделать потрясающий спектакль. Кроме того, он выразил благодарность Алексею Ратмановскому.
"Не могу сказать, что за последние 100 лет у кого-либо был подобный спектакль", – сказал Вазиев.
Подробнее: https://www.m24.ru/news/kultura/2204202 … ce=CopyBuf
Хотя, конечно, понимать это можно по-разному: такого трэша, конечно, ни у кого не было.
Поделиться5423-04-2021 13:24:11
Хотя, конечно, понимать это можно по-разному: такого трэша, конечно, ни у кого не было.
"Жизель" Большого театра стала лучшим балетом по версии театральной премии "Золотая маска". Об этом сообщает РИА Новости.
ЖЮРИ КОНКУРСОВ СПЕКТАКЛЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА: ОПЕРЫ, БАЛЕТА, ОПЕРЕТТЫ/МЮЗИКЛА
САМОДУРОВ Вячеслав Владимирович - Председатель Жюри, артист балета, хореограф, художественный руководитель балета Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (Урал Опера Балет), лауреат Премии Правительства Российской Федерации, Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска", награжден Золотой медалью на Международном балетном конкурсе Майи Плисецкой, Екатеринбург
АБАШЕВ Артем Ильдарович - дирижер, главный дирижер Пермского театра оперы и балета имени П.И.Чайковского, лауреат международных конкурсов, Пермь
АБАУЛИН Дмитрий Валентинович - музыкальный и театральный критик, критик балета, руководитель литературно драматургической части Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, автор газеты "Экран и сцена", Москва
АНДРИЯШКИН Александр Васильевич - хореограф, режиссер, эксперт по современному танцу, преподаватель Школы современного танца Международного центра танца и перформанса ЦЕХ и Школы студии (института) имени Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П.Чехова, Москва
БОРИСЕНКО Петр Владимирович - солист Московского государственного академического театра оперетты, приглашенный солист Краснодарского музыкального театра и Алтайского театра музыкальной комедии, лауреат международного конкурса им. Ф. Легара в Словакии и международного конкурса "ОпереттаЛенд", Москва
ГАЙКОВИЧ Марина Александровна - музыковед, музыкальный критик, заведующая Отделом культуры "Независимой газеты", кандидат искусствоведения, Москва
ГУДАНОВ Дмитрий Константинович - артист балета, балетмейстер, художественный руководитель балета Астраханского театра оперы и балета, Народный артист Российской Федерации, лауреат Международного конкурса молодых артистов балета в Париже, Открытого конкурса артистов балета России "Арабеск", обладатель Приза "Душа танца" журнала "Балет", Москва – Астрахань
ГУЧМАЗОВА Лейла Робертовна - журналист, критик балета и современного танца, обозреватель "Российской газеты", автор курсов лекций о балете и современном танце, Москва
КАДЫРОВА Айсылу Азатовна - журналист, критик балета и современного танца, автор "Петербургского театрального журнала", журнала “Театр”, интернет-проекта "Idel.Реалии", Казань, Республика Татарстан
КУЛАЕВА Агунда Елкановна - солистка оперы Государственного академического Большого театра России, Заслуженная артистка Российской Федерации, лауреат международных конкурсов, Москва
ПИСАРЕВ Евгений Александрович - актер, режиссер, педагог, художественный руководитель Московского драматического театра имени А.С.Пушкина, постановщик спектаклей в музыкальных театрах, доцент Кафедры актерского мастерства Школы-студии (института) имени Вл.И.Немировича Данченко при МХАТ имени А.П.Чехова, Заслуженный артист Российской Федерации, лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства, Московской театральной премии "Гвоздь сезона", Театральных премий "Чайка", "Хрустальная Турандот", "Звезда Театрала", Москва
СОЛОДОВНИКОВА Галина Эдуардовна - театральный художник, художник по костюмам, куратор курса "Театральный дизайн" Британской высшей школы дизайна, лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска", Санкт-Петербургской премии для молодых "Прорыв", Москва
СЫСОЕВ Алексей Юрьевич - композитор, пианист, музыкант, кандидат искусствоведения, лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска", Москва
Опубликовано 30.12.2020
Поделиться5523-04-2021 13:35:05
Дорогой primipilos!
Это Вы нам предоставили имена ответственных за столь спорное решение или хотите нас убедить, что такие люди не могли проголосовать за трэш?
Поделиться5623-04-2021 13:38:47
Дорогой primipilos!
Это Вы нам предоставили имена ответственных за столь спорное решение или хотите нас убедить, что такие люди не могли проголосовать за трэш?
Интересно, кстати, кто и как голосовал? Сомневаюсь сильно, что единогласно.
А впрочем, у Бт кажется давненько не было маски за спектакль. И тогда дело не в спектакле, а в очередности.
Поделиться5723-04-2021 14:21:21
Неужели кто- то из вполне вменяемых людей, интересуется насквозь прогнившей "Золотой маской". Нельзя, с м.т.з. серьезно относиться к этому балагану.
Поделиться5823-04-2021 17:00:44
Дорогой primipilos!
Это Вы нам предоставили имена ответственных за столь спорное решение или хотите нас убедить, что такие люди не могли проголосовать за трэш?
Как ни странно прозвучит, но я имел в виду и то, и другое. Сам балет, на мой взгляд, несколько вульгарный и бестолковый, не шедевр, но, с другой стороны, жюри должно было выбирать из того, что было. Как там они решали, кто что говорил, мы не знаем (а было бы интересно, как заметил ув. Rusguest, это узнать). Что касается Вазиева, то его гордость за это детище объяснима, типа, победителей не судят, а проигравшие пусть плачут или "байт зе даст".
Неужели кто- то из вполне вменяемых людей, интересуется насквозь прогнившей "Золотой маской". Нельзя, с м.т.з. серьезно относиться к этому балагану.
Соглашусь. Ладно бы, вручались какие - нибудь подарки по принципу: нравится имярек, и тогда мы можем относиться к такому "призу" с учетом нашего уважения к этому самому имярек... Когда же звучат слова: победитель конкурса, награда, я хотел бы знать, каковы правила, голы, очки, секунды? А так - балаган, конечно.
Поделиться5923-04-2021 18:11:25
О том, что там происходило, рассказал нам Павел Ященков.
"В балете вообще разгорелось бескомпромиссное соперничество между тремя лучшими балетными труппами страны. Понятно, что у балета «Жизель» в редакции Алексея Ратманского, который выдвигался от Большого, соперников просто не было. Решение, что именно он будет объявлен лучшим, ожидалось и поэтому не удивило никого. «Маску» за свою совершенную по образу и технике интерпретацию партии Альберта в этом спектакле получил и премьер Большого театра Артемий Беляков. Конкурентов у танцовщика в других театрах тоже не было, тем более что за сложнейшую партию Базиля в нуреевской версии «Дон Кихота» на номинацию из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко эксперты не выдвинули ни одного исполнителя.
Зато борьба между «Стасиком» и Большим развернулась в женской номинации: прима Большого Ольга Смирнова выдвигалась за «Жизель», а прима «Стасика» Оксана Кардаш за партию Китри в том же «Дон Кихоте». В итоги перевес голосов жюри оказался на стороне Кардаш, и «маска» ушла в Музыкальный театр. Лучшим хореографом масочное жюри назначило балетмейстера Мариинского театра Максима Петрова за его балет «Русские тупики- II», но насколько объективно это решение, непонятно, поскольку уже несколько лет подряд Мариинский театр свои спектакли на «Маску» не привозит и в Москве их не показывает.
А вот в номинации «Современный танец» вышел скандал… Отрыв между спектаклем из Воронежа «Зеркало» Павла Глухова и всеми остальными участниками соревнования был настолько очевиден, что сомнения в том, что победит именно он, практически ни у кого не возникало. Тем не менее лучшим спектаклем стало «Последнее чаепитие» Ксении Михеевой. Похоже, прийти к единому мнению членам жюри по поводу этого эпатажного спектакля с чрезмерными претензиями на оригинальность (в основе его лежала чеховская пьеса «Дядя Ваня») было не так легко. Во время его просмотра один из членов жюри, бывший классический танцовщик, а сейчас руководитель одной из трупп, просидел почти весь спектакль, опустив голову на колени, не в силах смотреть на происходивший на сцене абсурд. Тем не менее оставить «Зеркало» совсем без приза жюри не смогло, в итоге «маску» отдали художнику по свету в этом спектакле – Татьяне Мишиной."