Жизель
Сообщений 451 страница 460 из 460
Поделиться45212-10-2024 13:30:27
Дорогие друзья!
Мне попалась эта совершенно необыкновенная "Жизель" в постановке Марсии Хайде с Биргит Кайль в заглавной партии.
Никогда мне не приходилось видеть столь прекрасных па де бурре на протяжении всего балета и столь насыщенных и интересных мужских партий в "Жизели".
Безусловно, спорная интерпретация любимого нами балета. Но, уверяю Вас, просмотр себя стоит.
Поделиться45312-10-2024 23:53:54
Спасибо, ув. PRIVET, что вспомнили эту постановку. Я впервые увидел её лет десять назад, на DVD.
Было весьма интересно, и я не знал, что Марсия ещё и ставит сама балеты.
Вообще, я думаю, что к Жизели особенно трудно подобраться, сделав что-то совершенно необычное, новое.
А Хайде именно переосмысливает многие казалось бы хорошо известные сцены в действии и, собственно, даже отношения героев, при том кого-то и добавляя...
Помню всё как-то по-иному сделано Матсом Эком и Акрамом Ханом!
Поделиться45404-08-2025 13:51:35
Мариинский театр предлагает зрителям пройти тест на знание балета "Жизель".
Поделиться45504-08-2025 13:59:05
Мариинский театр предлагает зрителям пройти тест на знание балета "Жизель".
У меня 9 из 10! С шампанским как-то не задалось
Поделиться45604-08-2025 16:37:49
У меня 9 из 10! С шампанским как-то не задалось
Поздравляю! Невероятно, у меня тот же результат!
Ошиблась, указав фамилию Адан,вместо Адама и в дате первой постановки "Жизель" в Мариинском театре.

Отредактировано Рома (05-08-2025 09:04:40)
Поделиться45701-09-2025 12:12:24
Элеонора Севенард и Дмитрий Выскубенко. Акт 2.
Поделиться45805-09-2025 19:04:39
Как говорят наши немецкоговорящие партнёры по пребыванию на этом заблудившемся на просторах вселенной шарике, "одевайтесь потеплее", ибо не могу себя даже и представить, что на нас надвигается из заснеженных пермских краёв:
"20, 21 и 22 марта 2026 года — к 100-летию балетной труппы будет показан спектакль «Жизель» в редакции Алексея Мирошниченко. Балет получит новое либретто, хореографию и оригинальную редакцию партитуры."
Источник: https://t.me/balletmagazine/2971
Поделиться45903-10-2025 20:23:07
Читаю статью Ю. Слонимского "Театральный Париж 30-х годов" в книге "Утраченные иллюзии. Хореографический роман." Спасибо дорогому tain. Слон — он такой же, как мамонт, только несколько поменьше...
"Наконец в оперу пригласили Гризи, а вместе ней Перро, обещав ему на словах постановку балета. В это время штатным балетмейстером Оперы впервые ставилась „Жизель". Перро,со всем рвением человека стоящего у цели, забыв про самолюбие, стал сочинять куски „Жизели" для Гризи, зная, что его имя не будет фигурировать на афише. Когда большая часть работы была сделана„ прозвучал выстрел". Гризи сошлась с поэтом Готье, директор изменил линию поведения. Все сделанное Перро
для „Жизели" было использовано в спектакле, а „все мечты Перро разлетелись каr дым". Брошенный муж, партнер и учитель, обобранный дирекцией оперы (убито несколько месяцев на лучшую постановку, похвалы за которую получает другой) Перро был молниеносно отставлен." стр. 48 предоставленного в посте издания книги.
Поделиться46006-11-2025 12:57:19
Опубликована аутентичная редакция партитуры "Жизели"
Её выпустило (https://www.baerenreiter.com/en/product … SnB8kX3J_v) немецкое издательство Barenreiter, а подготовили историки балета Мариан Смит (автор книг "Ballet and Opera in the Age of Giselle" и "La Sylphide: 1832 and Beyond") и Даг Фаллингтон (соавтор книги "Five Ballets from Paris and St. Petersburg: Giselle | Paquita | Le Corsaire | La Bayadère | Raymonda", написанной вместе со Смит).
Партитура "Жизели", впервые поставленной в 1841 году, за столетия сценической жизни обросла многочисленными вставками и купюрами. Появлялись, исчезали и менялись местами отдельные номера, некоторые версии из практических соображений оркестровались по клавирам. В итоге современные дирижёры вынуждены полагаться на редакции, составленные из разных источников, часто с неатрибутированной и устаревшей оркестровкой и изменёнными темпами.
Смит и Фаллингтон подготовили (https://www.takte-online.de/en/orchestr … /index.htm) максимально аутентичную (насколько это возможно) редакцию партитуры балета. Для этого они проделали титанический труд: проанализировали рукописи, хранящиеся в Национальной библиотеке Франции (в том числе с автографом Адана), партитуры, использовавшиеся в Парижской опере с 1841 по 1868 гг., репетиционную партитуру из Театрального музея в Санкт-Петербурге и т.д.
В новом издании также приводится обширный критический комментарий, анализ многочисленных вставок в существующие редакции "Жизели", а также ранние варианты музыки, исключённые самим Аданом ещё до премьеры или позднее им переработанные.
Стоит, конечно, это роскошество, по меткому выражению самого Фаллингтона "руки и ноги", но явно того заслуживает.

